Индустрия телевизионных компонентов была одной из первых, кто пострадал от воздействия Covid-19, и исследования WitsView показывают, что в результате глобальные поставки телевизоров, как ожидается, сократятся на 5,8% в годовом исчислении и составят 205,21 миллиона единиц к концу 2020 года, сообщает RapidTVNews.

Аналитическая компания, принадлежащая TrendForce, сообщает, что на сокращающемся телевизионном рынке бренды борются за рост бизнеса, демонстрируя свое техническое превосходство, которое может быть достигнуто либо за счет улучшения технических характеристик, либо за счет дифференциации своих продуктов. Отмечается, что, в частности, благодаря рекламной компании производителя Samsung Visual Display, продажа QLED TV, по прогнозам, вырастет на 41,8% в годовом выражении, достигнув в этом году 8,27 млн единиц.

Согласно исследованиям, во многих регионах на фоне распоряжений о пребывании дома из-за пандемии произошел всплеск спроса на телевизоры размером 43 дюйма и меньше, которые подходят для работы на дому. Кроме того, выявлено, что чем больше времени пользователи проводят дома, тем больше времени они проводят за просмотром телевизора. Спрос на лучшее качество просмотра неожиданно привел, по данным WitsView, к волне спроса на замену 65-дюймовых телевизоров в конце апреля 2020 года.

WitsView отметил, что благодаря своим техническим и стоимостным преимуществам в 2019 году Samsung Visual Display смогла не только занять более 90% рынка QLED TV, но и увеличить общие продажи QLED TV до 5,83 млн единиц, что на 230% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Несмотря на прогнозируемый спад мировых поставок телевизоров в этом году, анализ показал, что рынок QLED-продуктов в последние месяцы был на подъеме благодаря экономике проживания дома, а также стимулированию продаж старых моделей Samsung Visual Display в Q120, что привело к снижению розничных цен более чем на 20% на 65-дюймовые QLED-телевизоры на североамериканском рынке, создав волну замещающего спроса на новые телевизоры. WitsView также подчеркнул, что компания Huawei делает серьезный рывок с разработкой продукта QLED в 2020 году в качестве точки входа на рынок высококачественных телевизоров. Ожидается, что в этом году компания будет конкурировать с Vizio за второе место по объему поставок QLED-телевизоров.

Выражая осторожный оптимизм в отношении QLED, аналитики в то же время предупреждают, что рынок OLED-телевизоров сталкивается с двумя факторами, затрудняющими его развитие: затрудненными поставками панелей и высокими розничными ценами. Сообщается, что производитель OLED-панелей LG Display ранее планировал для своего Gen 8.5 OLED fab в Гуанчжоу (Китай) начать массовое производство в Q120, но соблюсти график не удалось из-за технических ограничений. Кроме того, наступление Covid-19 в Китае в середине января 2020 года вынудило корейских сотрудников, выполнявших технические функции на заводе Гуанчжоу, вернуться в Южную Корею. До апреля 2020 года они не возобновляли свою работу на заводе, в свою очередь задерживая массовое производство OLED-панелей LGD.

Отмечается также, что в этом году лидер рынка LG Electronics и Sony пересмотрели свои целевые показатели отгрузки OLED-телевизоров, в связи с этим исследователи предполагают, что поставки OLED-телевизоров увеличатся всего на 7,8% в годовом выражении в 2020 году, в общей сложности на 3,375 млн единиц, что на 26,1% меньше первоначального количества, прогнозировавшегося в начале 2020 года. Помимо вызванного пандемией замедления спроса на OLED, WitsView придерживается мнения, что более гибкая ценовая политика на продукцию QLED также будет представлять существенную угрозу для продаж OLED-телевизоров в этом году, поскольку последние исторически поддерживали высокую розничную цену.

Тем временем компания Sony начала продажи телевизоров 8K HDR Full Array, о чем также сообщает RapidTVNews со ссылкой на сведения от компании. Речь идет о линейке ZH8 8K HDR Full Array LED TV, которая, по данным Sony, отличается исключительным качеством изображения и звука.

Позиционирующийся как "убедительное предложение" для любителей киноразвлечений и геймеров, ZH8, по данным компании, использует процессор изображений X1 Ultimate, чтобы предложить улучшенное качество изображения для реалистичного просмотра. Изображения, снятые в 4K и 2K, масштабируются почти до 8K с помощью 8K X-Reality PRO, используя, по словам разработчиков, уникальную базу данных 8K. Разрешение каждого объекта затем оптимизируется для воспроизведения "практически реальных" текстур мира.

Телевизоры ZH8 используют локальную технологию затемнения и усиления Sony для балансировки светоотдачи и обеспечения оптимального контраста сцен. Зоны светодиодов, горящие независимо друг от друга, обеспечивают реалистичный контраст, делая светлые области светлее, а темные - темнее. Контрастность усиливается с помощью 8K X-tended Dynamic Range PRO, который регулирует яркость для пиков бликов и более глубоких черных пятен в тени.

Отмечается, что линейка поставляется с калиброванным режимом Netflix, специально разработанным для оригинальной продукции Netflix и, как утверждается, способным воспроизводить то же качество изображения на телевизоре, что и на студийном анализаторе.

Функционал также включает в себя Android TV с Google Assistant, Google Play Store и встроенный Chromecast, который предлагает пользователям доступ к контенту, услугам и устройствам через онлайн-платформу. Меню пользовательского интерфейса Sony и голосовое управление также улучшены с помощью Google Assistant и Amazon Alexa-enabled. Пользователи Apple AirPlay 2 могут транслировать фильмы, музыку, игры и фотографии на телевизоры с iPhone.