Глобальные расходы на рекламу увеличатся на 12,6% в текущем году и достигнут 665 млрд долларов. К такому выводу пришли аналитики WARC. Примечательно, что, согласно первоначальным прогнозам, рост рекламного рынка должен был составить всего 6,7%. 

По мнению экспертов, положительная динамика связана с тем, что мировой рынок рекламы успешно восстанавливается после "ковидного" года, причем более быстрыми темпами, чем планировалось. В 2022 году ожидается дальнейший рост на 8,2%. Таким образом, объем мирового рекламного рынка превысит 700 млрд долларов.

Согласно отчету WARC, охватившему 100 различных рынков, расходы на рекламу во втором квартале 2021 года выросли на 23,6% и достигли 157,6 млрд долларов, что является новым максимумом по сравнению с показателями за второй квартал прошлых лет. Если быть точнее, то речь идет о самом стремительном росте за более чем десятилетие.

Отмечается, что положительная динамика обусловлена, в первую очередь, растущими объемами онлайн-рекламы, совокупные расходы на которую выросли на 31,2% по сравнению с предыдущим годом. Среди передовых сегментов также оказались e-commerce (+ 59,5%), поисковые сервисы (+ 50,6%) и оффлайн-медиа. Лидирующие позиции среди последних занимает линейное телевидение (+ 11,5%).

Как отмечает шеф-редактор WARC Data и один из авторов исследования Джеймс Макдональд, анализ показал истинные масштабы цифрового сдвига, обусловленного пандемией. Если раньше рост расходов на онлайн-рекламу опережал затраты на рекламу в оффлайн-медиа примерно на 20 процентов, то в последнем квартале 2020 года разница достигла 41% или 41 млрд долларов в денежном исчислении.

Если говорить о финансовых показателях, то инвестиции в оффлайн-медиа во всем миру упали в 2020 году на 63 млрд долларов что для большинства медиакорпораций стало худшим годом в истории. Впрочем, эксперты отмечают, что "черная полоса" уже позади.

Согласно прогнозам, в этом году рост расходов на рекламу будет рекордным для всех СМИ. Положительная динамика сохранится как минимум до 2022 года. 

Прогноз для ТВ, видео и телеком-отрасли

Линейное телевидение: в этом году расходы на рекламу на ТВ вырастут на 7,1%, или на 11,1 млрд долларов, достигнув 168,1 млрд долларов. Это соответствует четверти (25,3%) мирового рекламного рынка. Ожидается, что в 2022 году затраты на рекламу вырастут еще на 2,7%. Таким образом, к 2022 году удастся возместить примерно 60% убытков, понесенных из-за пандемии в 2020 году.

Онлайн-видео: расходы на онлайн-видео выросли на 15,9% и достигли 54,9 млрд долларов в 2020 году. Согласно прогнозам, в этом году рост ускорится до 17,7%, а в 2022 году - на 15,9%.

Телеком-отрасль и коммунальные услуги: общий объем затрат на рекламу увеличится на 21,1% в этом году, а затем на 11,2% в следующем году. Прогнозируемая сумма расходов составит 95 млрд долларов, что позволит телеком-отрасли укрепить своё лидерство в качестве наиболее привлекательного с точки зрения рекламы сегмента.