Глобальный рынок развлечений и медиа ожидает рост в ближайшие пять лет

13.07.2021 14:18

В 2021 году мировой рынок развлечений и медиа вырастет на 6,5%, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на ежегодный обзор отрасли PwC.

Положительная тенденция обусловлена растущим спросом на цифровой контент и рекламу. Согласно прогнозам, в 2022 году показатель роста достигнет 6,7%.

Ожидается также, что с 2021 года по 2025 год общий среднегодовой темп роста глобальных доходов сегмента медиа и развлечений составит 5%. Общий объем рынка к 2025 году может увеличиться до $2,6 трлн.

Сейчас крупнейшим потребительским сегментом остается традиционное телевидение и видеоконтент. Однако в следующие пять лет аналитики прогнозируют его сокращение в среднем на 1,2%.

В то же время рынок стриминговых сервисов достиг в 2020 году максимальных показателей и будет расти в дальнейшем. Аналитики отмечают, что объем потокового вещания по запросу (SVOD) увеличится примерно на 10,6% к 2025 году и составит $81,3 млрд.

При этом ситуация с доходностью традиционных кинотеатров будет улучшаться медленными темпами. Некоторый прогресс будет достигнут в 2021 году по мере ослабления ковидных ограничений, однако полное восстановление индустрии ожидается не раньше 2024 года.

В отчете также говорится, что затраты на интернет-рекламу в минувшем году выросли на 9% и достигли $336 млрд, впервые превысив расходы на традиционную рекламу. Ожидается, что в ближайшие пять лет они будут увеличиваться в среднем на 7,7%.

Внушительная сумма была вложена и в обеспечение доступа к интернету во время пандемии. В 2020 году на этот сегмент пришлось 34% расходов индустрии. Аналитики отмечают, что объем данного сегмента будет расти в среднем на 4,9% в год.  В ближайшие пять лет  ожидается увеличение показателей с $694 млрд в 2020 году до $880 млрд в 2025 году.

По словам глобального руководителя практики развлечений и медиа PwC Вернера Баллхауса, пандемия оказала сильное влияние на отрасль. Кассовые сборы были перенесены в онлайн-кинотеатры, пользователи стали чаще пользоваться мобильными устройствами, а отношения между создателями, производителями и дистрибьюторами контента стали более сложными. Все эти факторы повлекли за собой трансформацию рынка.

Согласно прогнозу компании, растущая потребность в контенте, а также новые технологии и бизнес-модели будут способствовать росту отрасли. Положительная динамика ожидается в течение следующих пяти лет, а также в более долгосрочной перспективе.