То, что абоненты платят интернет-провайдерам за трафик — это обычная история, а вот чтобы производители контента платили за него — это нонсенс. Тем не менее, во Франции, например, имеется такая модель взаимоотношений оператора и контент-генератора. Речь идёт о провайдере Telecom-Orange и компании Google.

На днях стало известно, что корпорация Google, на чей сервис YouTube приходится 25% всего европейского интернет-трафика, отчисляет определенную комиссию Telecom-Orange за передачу больших объёмов контента. Сумма, которую платит американский гигант французскому оператору не разглашается, равно как и схема, по которой она рассчитывается. Однако, вне зависимости от того, какую прибыль с этого имеет Telecom-Orange, этот случай создаёт прецедент, которым могут воспользоваться и другие провайдеры по всему миру. Причём, если Google ещё сможет потянуть «дополнительные расходы», то менее крупные интернет-порталы — навряд ли.
 
Пока непонятно — изменятся ли в связи с оглаской данного случая отношения между Google и Telecom-Orange. Тут надо учитывать, что на стороне местного оператора не только его желание безо всяких усилий заполучить процент с чужой прибыли, но и всесторонняя поддержка министра экономики Франции Флера Палерина в этом вопросе.