Позиции Google как крупнейшей медиакомпании в мире по объему выручки усилились за 2014 год, значительно увеличив разрыв между нею и ее ближайшими соперниками в рейтинге медиаигроков Top Thirty Global Media Owners, подготовленном компанией ZenithOptimedia.
 
По данным аналитиков, сейчас Google по объему доходов на 136% превышает занявшую второе место корпорацию Disney. Более того, Google крупнее, чем Disney и занимающий третье место Comcast вместе взятые.
 
 
Своими успехами интернет-гигант обязан возрастающим продажам смартфонов и планшетов. Мобильные устройства позволяют потребителям использовать поисковую функцию Google на ходу, что особенно полезно для покупателей, которые сравнивают цены, а также потреблять контент в любом месте и в любое время. Это создает новые рекламные возможности.
 
Самой быстрорастущей компанией в этом году стал Facebook, опять же благодаря гаджетам. Доходы компании подскочили за год на 63%, он занимает 10-е место. Facebook активно использовал мобильные технологии, чтобы побуждать своих пользователей заходить в сеть регулярно и часто, и в то же время работал над форматом рекламы, чтобы она незаметно смешивалась с обычным контентом.
 
На втором месте по темпам роста находится Baidu, китайский аналог Google. Эта компания выросла на 43% за год и сейчас находится на 14-м месте. Ее прогресс обусловлен стремительным развитием рекламного рынка в Китае, а также развитием поисковых технологий. Китайский поисковик в итоге обогнал таких гигантов, как Yahoo! (18-е место) и Microsoft (21-е место).
 
Тройку самых быстрорастущих компаний прошлого года замыкает бразильский медиагигант Grupo Globo, чьи доходы за год выросли на 15%. Как и Baidu, Globo выиграл от быстро растущего и развивающегося рекламного рынка, однако, как отмечает ZenithOptimedia, экономические трудности, которые имеют место в Бразилии, похоже, ограничат рост компании в ближайшей перспективе.
 
Кроме Baidu и Globo, в рейтинг вошла еще только одна компания, базирующаяся на развивающемся рынке – китайская государственная телекомпания CCTV. На нее приходится около четверти тынка телерекламы КНР, который сам по себе занимает по объему третье место в мире.
 
Как отмечает ZenithOptimedia, в рейтинг вошли пять исключительно цифровых медиакомпаний — Google, Facebook, Baidu, Yahoo и Microsoft. Вместе они сгенерировали $71 млрд медиа-доходов, что составляет 68% всех глобальных цифровых рекламных расходов, по сравнению с 67% в прошлом году. Влияние на цифровом рекламном рынке сосредоточено в руках нескольких крупных платформ и становится все более концентрированным, отмечают аналитики.
 
"Стремительный рост цифровых медиа и развивающихся рекламных рынков усиливает позиции таких медиакомпаний, как Google, Facebook, Baidu и Globo, за счет традиционных компаний на развитых рынках. Топовые цифровые компании сейчас прочно закрепились на рынке цифровой рекламы, однако им постоянно угрожают смещением новые технологии. Несмотря на то, что некоторые медиакомпании на развивающихся рынках сталкиваются с трудностями по расширению своего бизнеса в краткосрочной перспективе, в следующие несколько лет мы ожидаем увидеть в топ-30 больше медиакомпаний из развивающихся стран", - заявил представитель ZenithOptimedia Джонатан Барнард.
 
Отметим, что в рейтинг традиционно не попала ни одна российская компания.