Законопроект о квоте на социальную рекламу в интернете был принят Госдумой на пленарном заседании в четверг сразу во втором и третьем чтениях, сообщает ТАСС.

Документ вводит обязательную квоту в 5% на размещение такой рекламы. Ранее аналогичные нормы уже были приняты для телевизионной рекламы, а также рекламы на баннерах.

Инициатива распространяется на ресурсы с ежедневной аудиторией более 100 тыс. пользователей, которые размещают рекламу, ориентированную на российскую аудиторию. Отмечается, что есть исключения для сайтов СМИ.

В первую очередь нововведение коснется крупнейших онлайн-сервисов, таких как "Яндекс", Mail.ru, Rambler, Google и Facebook.

Будет введена специальная система мониторинга онлайн-площадок и создан единый оператор размещения, который будет регулировать публикацию социального контента.  

Как отмечается в сообщении, оператор будет получать от онлайн-площадок данные по объемам рекламы, на основе которых будет размещаться социальный контент в рамках 5%-ной доли. Оператор также должен фиксировать все форматы размещения и предоставлять ежегодный отчет.

Напомним, что изначально квота на соцрекламу была закреплена действующим законом "О рекламе". Согласно документу, социальная реклама должна составлять до 5% площадей или эфирного времени, отведённого на рекламные интеграции.