Госдума разрабатывает законопроект о едином медиаизмерителе в интернете

15.04.2021 16:05

Государственая дума готовит законопроект о едином медиаизмерителе в интернете, пишет AdIndex. Информацию подтвердил депутат Антон Горелкин. Куратором законопроекта о едином измерителе называют замглавы Минцифры РФ Бэллу Черкесову. Документ планируется внести в ближайшие две недели.

Счётчик станет аналогом медиаизмерений на ТВ, где подсчетом аудитории занимается компания Mediascope. На ближайшие два года его полномочия подтверждены Роскомнадзором.

Источники на рынке назвали Mediascope главным претендентом на роль единого измерителя. Отмечается, что гендиректор компании Руслан Тагиев присутствовал на онлайн-совещании с представителями Минцифры и крупнейших телеком-операторов, которое прошло 7 апреля. Ранее стало известно, что "уполномоченной организации" разрешат продавать результаты исследований, чтобы окупить инвестиции. При этом установка собственно софта для подсчета аудитории будет бесплатной для владельцев ресурсов.

Также Горелкин заметил, что законопроект коснется аудиовизуальных ресурсов и соцсетей. Инициатива преследует несколько целей, в том числе создание внешнего аудитора для Рунета, мониторинг эффективности госсубсидий на производство контента, которые предоставляются видеосервисам, формирование полной картины о реальных пользователях и медиапотреблении в интернете. 

По словам депутата, запрос на счетчик в интернете есть в рекламной отрасли. "Государство должно создать условия прозрачных механизмов рынка интернет-рекламы и разработать понятные критерии для компаний, предоставляющих данные об аудитории", – подчеркнул он. Горелкин заявил, что онлайн-сервисы "не имеют привычки" делиться собственными данными об аудитории и методиками подсчета, в результате объективные данные об эффективности рекламных кампаний отсутствуют, а деньги оседают у недобросовестных посредников.

Закрытыми экосистемами недоволен и депутат Александр Хинштейн. "Отсутствие единого для всех измерителя ведет к потерям в первую очередь со стороны участников рынка интернет-рекламы, так как позволяет площадкам давать показатели по своей аудитории, неверифицируемые независимо", – отметил он.

Напомним, еще в ноябре 2019 года стало известно, что законопроект о едином измерителе аудитории интернет-ресурсов в России разрабатывается на базе Медиа-коммуникационного союза (МКС) при участии Роскомнадзора. До этого информация о том, что в администрации президента РФ и профильных ведомствах идет обсуждение идеи государственной системы учета интернет-пользователей, появлялась в сентябре 2019 года.