Госдума в первом чтении приняла законопроект о едином измерителе аудитории в интернете

01.06.2021 16:09

Госдума в I чтении приняла законопроект о едином измерителе интернет-аудитории. Об этом пишет ТАСС

"Для обеспечения актуальности, полноты, открытости и достоверности данных, полученных в результате исследований объема аудитории, в законопроекте предлагается распространить зарекомендовавший себя механизм функционирования уполномоченной на проведение измерений аудитории телеканалов организации для проведения измерений аудитории в Сети", – говорится в пояснительной записке к документу.

Согласно законопроекту, уполномоченную организацию по измерению интернет-аудиторию до 1 августа 2021 года должен выбрать Роскомнадзор. Однако ранее источник заявил, что создание нового измерителя не планируется, поскольку подсчетом будет заниматься Mediascope – полномочия компании будут расширены. Как отметил автор инициативы депутат Антон Горелкин, действительно рассматривается вариант, при котором Mediascope выберут в качестве уполномоченного исполнителя.

Согласно документу, под исследованием объема аудитории в законопроекте понимаются "систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории информационных ресурсов, размещенной на них продукции СМИ, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований". Перечень ресурсов, чья аудитория подлежит исследованию, сформирует Роскомнадзор. Порядок ведения такого реестра и перечень входящих в него данных будут утверждаться правительством РФ.

Измерение аудитории будет производиться на основе методики, которую утвердит Роскомнадзор.  Владелец информационного ресурса будет обязан обеспечить возможность проведения исследований и предоставить необходимые для этого данные. Для организации-измерителя законопроектом устанавливается ряд ограничений: она не вправе использовать данные, полученные от владельцев информресурсов, иначе, чем в целях проведения исследований, а также не может распространять рекламу.

Законопроект был внесен в Госдуму несколько дней назад. Документ поддержало Минцифры РФ.