Государство увеличило расходы на социальную рекламу

28.02.2023 15:47

Компания Twiga Data Solutions провела исследование рекламного рынка и составила топ-15 секторов, получивших наибольшее финансирование в 2022 году. В топе впервые появилась социальная реклама (4,9 млрд рублей), поднявшаяся на 15-е место, сообщает "Коммерсант".

Пятерка лидеров осталась неизменной, однако внутри нее произошла небольшая ротация. Первенство по-прежнему держит ритейл (82,4 млрд рублей). Финансы (49,5 млрд рублей), занимавшие в прошлом году третье место, переместились на одну позицию вверх, а медиа (48,4 млрд рублей), напротив, опустились на третье место. Четвертое и пятое места, как и в прошлом году, по-прежнему занимают лекарства (32,2 млрд рублей) и продукты питания (27,4 млрд рублей) соответственно.

В рейтинге крупнейших рекламодателей первое место по-прежнему удерживает "Сбер" (16,1 млрд рублей). VK и "Яндекс" поменялись местами — VK (9,9 млрд рублей) поднялся на второе место, а "Яндекс" (8,5 млрд рублей) опустился на третье. Ozon (7,6 млрд рублей) значительно увеличил объемы затрат на рекламу и поднялся с восьмого места на четвертое. ВТБ (7,2 млрд рублей) также поднялся в рейтинге на одну позицию и занял пятое место.

Стоит отдельно отметить рост расходов на социальную рекламу. По объемам затрат этот сегмент поднялся с 51-го места в 2020 году до 37-го в 2021-м. За последний год объем увеличился еще в 3,7 раз — до 4,9 млрд рублей, что переместило сегмент на 15-е место в рейтинге.

Изменились и направления соцрекламы. В 2020-21 годах большая часть госраходов на социальную рекламу приходились на кампании по борьбе с коронавирусом. В прошлом году больше средств тратилось на национальные проекты: "Демография", "Экология", а также поддержка СВО.

Эксперты полагают, что рост сегмента социальной рекламы вызван желанием государства поддержать отрасль после оттока западных рекламодателей.