Банк "Открытие" к Всероссийскому дню телевидения (21 ноября) провел исследование об особенностях телесмотрения россиян. Результаты опроса показали, что 85% россиян регулярно смотрит ТВ, причем 31% делают это ежедневно не менее трех-пяти часов. 7% смотрят телевизор крайне редко, а 8% — вообще его не включают.

Самым популярным контентом у россиян оказались фильмы (61%), на втором месте — развлекательные программы и шоу (49%), на третьем — новостные и информационные программы (47%). Им немного уступили научные и познавательные программы (42%). Пятерку самых популярных программ замыкают спортивные трансляции (25%).

Самыми нелюбимыми оказались общественно-политические шоу — против них высказалось 54% опрошенных.

56% респондентов заявили, что не пользуются и не собираются пользоваться платными каналами. 12% сообщили, что пока не смотрят платные, но намерены начать это делать. Еще 17% сказали, что начали приобретать платные подписки год или два назад, а 15% смотрят платное телевидение уже много лет.

42% участников опроса сообщили, что доверяют телевизионной информации (3% — полностью, 39% — скорее, доверяют). Больше всего доверяют телевидению в Южном федеральном округе (56%), меньше всего — на Дальнем Востоке. 44% не доверяют телевизору (31% — скорее, не доверяют, 13% — полностью не доверяют). Самый высокий уровень недоверия был отмечен на Дальнем Востоке (57%) и Северо-Западном федеральном округе (55%), самый низкий — в Южном (36%) и Приволжском (37%) федеральных округах.

Респонденты заявили, что самыми надежными источниками считают интернет-СМИ (48%), телеграм-каналы и соцсети (45%) и телевидение (36%). Радио и печатные издания набрали по 8%, а 4% сообщили, что не доверяют никаким источникам информации.

Исследование проводили с 7 по 15 ноября. Для опроса выбрали 1000 человек в возрасте 18—65 лет в городах России с населением выше 100 тыс. человек.