Исследование: 77% пользователей выбирают мобильные устройства для чтения новостей

26.08.2025 15:17

Аналитики Rambler&Co представили результаты исследования медиапотребления пользователей в первой половине 2025 года. Опрос показал, что мобильные устройства остаются основным источником медиапотребления — 77% пользователей предпочитающих их для чтения новостей (от общего показателя MAU по Mediascope, январь-июнь 2025).

Десктоп устойчиво занимает нишу с средней долей 30% (категории не суммируются). Наиболее популярные часы для чтения новостей варьируются от раннего утра до обеденного времени: наибольшее число визитов через десктоп приходится на обеденное время (12:00-13:00), с мобильных — раннее утро (8:00-9:00) и вечер (17:00-19:00). Самые длительные визиты с десктопа приходятся на 8:00-10:00, с мобильных устройств — еще раньше 5:00-8:00). Самые "тихие" часы для новостей, независимо от устройств — это с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.

Среда стала самым активным днем для потребления новостного контента — 14,9% от всей недели (в 2024 с этой же цифрой лидировал понедельник). Самый "нечитающий" день в 2025 — это суббота с показателем 13,1% (в прошлом году было воскресенье с 12,9%).

В 2025 году интерес к темам "Наука и техника", "Авто", "Здоровье" и "Путешествие" возрос, в то время как политические новости потеряли часть своей актуальности. В прошлом году на первом месте среди тем, которые интересуют медиапотребителей, были "Экономика" и "Наука и техника".

Исследование также показало, что пользователи Telegram активно читают новости вечером и в выходные, избегая информационной перегрузки: 53% — в будние и 63% — в выходные дни. Молодежь от 16 до 34 лет открывает новости реже (в среднем 22 раза в месяц) чем старшее поколение, но могут проводить больше времени за чтением (в среднем 2,1 часа в день).

Чтобы избежать информационной перегрузки, большинство пользователей мессенджера не подписываются более чем на 3 новостных канала. Только 34% подписаны на 4 и более новостных телеграм-канала. Самый распространенный критерий отбора канала для подписки — рекомендации друзей и активность в соцсетях.

Эти выводы основаны на данных Mediascope и опроса интернет-активного населения России в возрасте от 16 до 64 лет, читающего новости различных тематик за февраль-июнь 2025 года.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что Rutube увеличил месячную аудиторию более чем на 100% в первом полугодии 2025 года