Рекламный рынок России в 2025 году вырастет на 35%, при этом ТВ-реклама увеличится на 12%. Однако просмотры ТВ в прайм-тайм среди зрителей 25–39 лет снизились на 6%, тогда как аудитория онлайн-кинотеатров на Smart TV выросла на 6%, показывая сдвиг в медиапотреблении.
30% пользователей читают новости с десктопа, мобильные устройства выбирают 77% пользователей. Среда стала самым активным днем для чтения, а суббота — самым пассивным. Интерес к темам "Наука и техника", "Авто" и "Здоровье" возрос по сравнению с прошлым годом. Telegram-пользователи избегают перегрузки: большинство не подписывается более чем на 3 новостных канала.
Россияне ежедневно проводят до 9 часов в интернете и за просмотром ТВ, по данным за первую половину 2025 года. Просмотр телевидения занимает около 4 часов в день и 4 часа 26 минут среднестатистический россиянин уделяет интернету, потребляя 80% видео на больших экранах. Молодежь предпочитает видео на мобильных устройствах.
В мае 2025 года в среднем интернет-пользователи стали проводить в сети на 11 минут меньше.Также в первом квартале этого года на 11% снизилась аудитория сегмента онлайн-видео. Спад активности связывают с замедлением популярного видеохостинга.
По словам гендиректора Mediascope, пока в РФ есть два основных средства передачи информации – это телевидение и digital. При этом чем старше человек – тем большее значение имеет телевидение в его медийном потреблении, чем младше – тем меньше.
Россияне в возрасте от 30 до 60 лет активно используют интернет, но и также является лояльными телезрителями. Аудитория старше 60 лет, наоборот, больше времени проводит за просмотром ТВ, чем в интернете.
Причем с начала замедления YouTube потребление телевизионного контента в интернете выросло на 40%. Такие данные приводят в Digital Alliance. Там также отмечают, что аудитория линейного телевидения на текущий момент составляет 136 млн человек, а онлайн-кинотеатров — 53 млн.
Просмотру телевидения зрители старше 60 лет в среднем уделяют 6,5 часов в день. Это в 2,5 раза больше, чем у них приходится на интернет-потребление. Россияне старшего возраста смотрят сериалы больше, чем молодая аудитория. Также в группе 60+ выше доля просмотра социально-политического контента.
На мероприятии обсудят инициативы государства, направленные на поддержку и развитие линейного и нелинейного телесмотрения. Спикеры также затронут темы локализации технологий для измерения и анализа медиапотребления, качества и эффективности отечественных решений.
Самым популярным видеосервисом для детей и подростков является YouTube – об этом заявили 79% опрошенных. 94% подростков хотя бы раз в месяц пользуются соцсетями, для дошкольников и младших школьников этот показатель составляет 25%. Самыми популярными соцсетями для детской и подростковой аудитории стали TikTok и "ВКонтакте".
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.