Исследование: совместный просмотр контента набирает популярность

13.07.2021 13:30

Совместный просмотр контента стримноговых сервисов набирает популярность. Об этом говорят данные, опубликованные в отчете "Эволюция телевизора" Hub Entertainment Research, пишет RapidTVNews.

В опросе приняли участие 2519 респондентов в возрасте от 16 до 74 лет. Аналитики выяснили, что четверть опрошенных (23%) смотрели контент онлайн-кинотеатров, используя приложение или сервис для совместного просмотра, больше, чем в прошлом году. Подавляющее большинство такой модели просмотра приходится на молодежь – примерно 40% респондентов в возрасте от 16 до 34 лет, 23% в возрасте от 35 до 54 лет и лишь 3% пришлось на группу от 55 лет и старше.

Наиболее используемым приложением для совместного просмотра стало Amazon Watch Party (AWP) – 44%. Вслед за ним идёт Discord, популярный среди геймеров (28%), и Zoom (27%).

Аналитики отметили, что AWP показало некоторые интересные демографические различия. Это указывает на то, что в пространстве совместного просмотра есть место для различных сервисов, ориентированных на определенные рынки. Люди в возрасте от 35 до 54 лет (57%) чаще использовали AWP, чем зрители в возрасте 16-34 лет (37%), а мужчины (52%) чаще использовали AWP, чем женщины (31%). Молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет менее, чем вдвое реже, говорят, что используют AWP, чем взрослые от 35 до 54 лет (24% против 57%). Треть зрителей 16-24 лет использовали Discord по сравнению с четвертью (26%) зрителей старшего возраста в возрасте 35-74 лет.

"Приложения и сервисы для совместного просмотра становятся все более важными, что, несомненно, отчасти вызвано пандемией", – сказал Дэвид Тайс (David Tice), старший консультант Hub и соавтор отчета "Эволюция телевизора". "Распространители контента и потоковые сервисы, которые помогают реализовать такое поведение, повысят свою привлекательность для молодежи в целом и, в частности, для молодых людей. Это важное соображение с появлением полностью или частично поддерживаемых рекламой потоковых сервисов и желательностью этих ключевых демонстраций для рекламодателей".

Напомним, в прошлом году стало известно, что платформа Amazon Prime Video внедрила функцию совместного просмотра Dubbed Watch Party. Функция позволяет запустить совместный просмотр видео одновременно для 100 пользователей. Воспроизведением контента при этом управляет пользователь-создатель совместного онлайн-просмотра. Зрители также смогут обмениваться комментариями в общем чате.