J’son & Partners проанализировала рынок и перспективы Ultra-HD в России

24.08.2016 10:46

Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования "Перспективы развития Ultra-HD-телевидения в России". В отчете содержатся подробные данные о основных компаниях-производителях контента и оборудования (в том числе абонентских устройств) для UHD-вещания и их планов развития, их ценовая политика и стратегии развития на 2016–2020 гг, подробно рассмотрены технологии оптимизации и доставки UHD-контента. Отдельный раздел отчета посвящен перспективам развития абонентской базы UHD-телевидения и планам операторов платного ТВ по запуску сервиса.

Телевидение сверхвысокой четкости стало развиваться в России в 2013 году, когда появился первый телевизор, поддерживающий UHD-формат. Исходя из проведенного экспертами JSC анализа, на российском рынке сейчас представлено 377 моделей телевизоров с поддержкой формата 4K. Наибольшую долю занимают два южнокорейских производителя: LG и Samsung, которые занимают соответственно 33 % и 29 % рынка. Далее с большим отрывом идут Sony (12 %) и Philips (10 %), Panasonic – 6 % от общего числа моделей. Таким образом, на пять вышеперечисленных компаний приходится 90 % всего ассортимента UHD ТВ, представленных в РФ.

Ассортиментная база 4К телевизоров на российском рынке по производителям (июнь 2016 года)

 Источник:  J'son & Partners Consulting   

Для повышения спроса на новые устройства крупнейшие производители электроники сотрудничают с онлайн-кинотеатрами, которые с 2014 года стали закупать фильмы в 4K-качестве и показывать их своим подписчикам на Smart TV.

Помимо телевизоров с функцией поддержки 4К-вещания существуют медиаплееры и ТВ-приставки для просмотра UHD-контента. На этом рынке доминируют иностранные модели.

Для повышения спроса на новые устройства крупнейшие производители электроники сотрудничают с онлайн-кинотеатрами, которые с 2014 года стали закупать фильмы в 4K-качестве и показывать их своим подписчикам на Smart TV. В течение 2014 года ivi, Okko и Ayyo пополнили свои библиотеки контентом в ультравысоком качестве. В середине 2015 года к ним присоединился онлайн-видеосервис Megogo.

В 2015 году "Триколор ТВ", первым из операторов в стране, начал коммерческое вещание каналов в 4K-качестве: Insight UHD и Tricolor Ultra HD. Они доступны для просмотра при подписке на основной пакет каналов "Единый", абоненту при этом необходимо только приемное оборудование 4KUltraHD, а также телевизор, поддерживающий этот формат. Разработкой первой российской телевизионной приставки для "Триколор ТВ" занималась ее компания-партнер – General Satellite.

Основной вывод: производители абонентских устройств, серверов и сетевого оборудования крайне заинтересованы в активном развитии операторами платного телевидения вещания 4K-контента. Это может дать толчок к росту продаж и привести к переходу телевидения на новый технологический уровень.

За дополнительной информацией и по поводу приобретения отчета можно обращаться к Дмитрию Колесову, директору департамента ТВ и контента dkolesov@json.ru.