Кабельная компания Comcast рапортует о снижении абонбазы и росте доходов

01.11.2013 12:12
Крупнейшая кабельная компания в США Comcast сообщила о своих финансовых результатах за III квартал 2013 года. Её выручка за указанный период составила $16,2 млрд, что меньше на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, если не учитывать доходы, полученные компанией от Олимпийский игр и Суперкубка, то можно сказать, что выручка в третьем квартале 2013 года была на 5,2% больше, чем в третьем квартале 2012 года.
 
Если смотреть на абонентскую базу, то Comcast с июля по сентябрь добавил 169 тысяч телефонных клиентов и 297 тысяч подписчиков широкополосного доступа в интернет.
 
А вот в сегменте кабельного ТВ Comcast показал не прибавку, а отток — минус 129 тысяч абонентов. В качестве одной из возможных причин снижения числа видео-клиентов компании зарубежные СМИ называют ужесточившуюся конкуренцию со стороны новых провайдеров платного ТВ (AT & T, например).
 
Для того, чтобы бороться с этой тенденцией, Comcast начал работу над повышением количества просмотров своего контента на мобильных устройствах, таких как IPad и Android-планшетах. На этой неделе компания объявила об обновлении своего приложения для планшетов, позволяющего наблюдать за программами на 35 каналах. Отметим, что другие американские провайдеры платного ТВ (например, Time Warner Cable) также предлагают подобную услугу.
 
Надо сказать, что несмотря на отток абонентов в ТВ-сегменте, выручка по данному сектору у компании возросла на 2,9% — с $4,981 млрд до $5,127 млрд. А если сравнивать показатели не по кварталам, а от года к году, то выручка видео-сегмента у Comcast выросла ещё больше — на 3,1%, с $14,949 млрд до $15,415 млрд.
 
Контентное подразделение Comcast — NBCUniversal — получило выручку в размере в $5,851 млрд, что на 14% меньше по сравнению с годом ранее ($6,822 млрд), когда проходили Олимпийские игры в Лондоне. Но, опять же, если вычесть прибыль от Олимпиады, то доходы NBC выросли на 3,9%.