Как изменилась аудитория телеканалов после 24 февраля

16.09.2022 16:34

Компания Mediascope изучила, что и сколько смотрели в России после 24 февраля. Для исследования была взята аудитория старше четырех лет в городах с населением свыше 100 тыс. человек.

Лидером по доле аудитории стал телеканал "Россия 1", доля его аудитории составила 14,3% в феврале и 15,6% — в августе. Максимальная доля канала за I полугодие 2022 года составила 16,2% в июне. После начала военной спецоперации в Украине россияне стали больше интересоваться новостными программами, и канал увеличил время в сетке эфира на подобные передачи, сократив время развлекательных. Так, из расписания временно убрали "Судьбу человека" (ведущий Борис Корчевников) и "Прямой эфир" (ведущий Андрей Малахов), зато увеличили время политической программы "60 минут", которую ведет Ольга Скабеева, и вернули общественно-политическую программу "Кто против?", которая идет почти три часа, между выпусками "Вестей" в 14.00 и 17.00.

Для увеличения кликните на изображение.

Второе место по итогам полугодия досталось НТВ. В феврале доля телеканала составила 8,4%, в августе — 8,9%. Самые высокие показатели у него были в марте — 9,1%. Телеканал также учел настроения телезрителей, частично снимая с эфира развлекательный контент, в частности, музыкальное шоу "Маска", но не отказался от него полностью. В сетке канала сохранились любимые его целевой аудиторией криминальные детективы и сериалы.

Третье место на конец I полугодия досталось "Первому каналу". Максимальная доля аудитории пришлась на февраль — 11,3%, но к августу снизилась до 8,8%. С начала военной спецоперации телеканал практически полностью отказался от развлекательного эфира, заполнив сетку новостными и аналитическими передачами. В последнее время канал постепенно возвращает в свое расписание развлекательные шоу — так, с середины апреля вернулось "Поле чудес", в июне вернулось "Сегодня вечером" с Николаем Цискаридзе, заменившим Максима Галкина.

Пятерку лидеров замыкают "Пятый канал" и "РЕН-ТВ". Максимальная доля "Пятого канала" в I полугодии составила 6,8% в августе, увеличившись с 5,7% в феврале. У "РЕН-ТВ" также наблюдается небольшой рост — с 4,5% в феврале до 5% в августе. На эфир этих каналов практически не повлияло начало военной спецоперации — доля новостных и аналитических передач не увеличивалась, сохранялся привычный развлекательный контент.