Kartina.TV, крупнейший дистрибьютор российского ТВ за рубежом, отказался от идеи выйти на рынок России, сообщает "Коммерсантъ". Лицензии на телематические услуги связи и услуги для целей кабельного вещания в РФ, выданные АО "Национальная сеть" - компании, созданной для управления проектом, в декабре 2018 года были аннулированы.

"Лицензии сдали, поскольку компания не ведет по ним деятельность. Компания не закрыта, мы думаем, как развиваться дальше, и рассматриваем немного другое медианаправление, без Kartina.TV", - пояснил изданию генеральный директор "Национальной сети" Дмитрий Дмитриенко.

О планах запустить видеосервис в России Kartina.TV объявила в феврале 2018 года. Он должен был работать по той же модели, что и за рубежом, предлагая ежемесячную подписку без рекламы. В первую очередь речь шла о трансляции каналов, а также о доступе к контенту онлайн-кинотеатра ivi. Предполагалось, что осуществлять просмотр можно будет на любых устройствах не только в России, но и за границей, и к 2021 году у сервиса будет 2 млн абонентов.

49% "Национальной сети" изначально принадлежали основателю Kartina.TV Андрею Рейху (49%), 51% - предпринимателю Евгению Ромаскевичу, зятю бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев объясняет неудачу Kartina.TV тем, что она попыталась выйти на насыщенный российский OTT-рынок позже всех, не имея при этом сверхпривлекательного контента. Он также отмечает, что для реализации такой задачи необходимы серьезные инвестиции.

Однако на рынке ходит и иная версия неудачного запуска, связанная с неоднозначными бизнес-решениями Александра Толмацкого, которого Ромаскевич привлек в качестве генерального продюсера проекта. Источники в Kartina.TV сообщают, что российский проект закрыт "окончательно и бесповоротно".

Примечательно, что Андрей Рейх уже пытался в 2015 году запустить "Картину" в России вместе с "Национальной медиа группой", но последняя вышла из партнерства.

Напомним, на форуме OTT.Future в рамках недавно завершившейся CSTB 2019 аналитическое агентство "ТМТ Консалтинг" оценило объем рынка онлайн-кинотеатров в России в 2018 году в 10,4 млрд рублей, отметив его рост на 35%, и предположило, что к 2023 году он достигнет 22,5 млрд рублей.