Объем рынка онлайн-кинотеатров в 2018 году вырос на 35%, до 10,4 млрд рублей, пишет Adindex со ссылкой на данные, которые аналитическое агентство "ТМТ Консалтинг" представило на форуме OTT.Future в рамках CSTB 2019. Агентство отмечает, что темп роста снизился почти в два раза.

Лидерство по итогам года, согласно представленному отчету, сохранил ivi.ru с рыночной долей в 34%. На втором и третьем местах Okko и Аmediateka c 15 и 13% соответственно, далее следуют Megogo с 12% и TVzavr с 6%, а общая доля прочих игроков увеличилась с 13 до 14%. Почти все игроки в завершившемся году показали рост, превышающий 30%.

Агентство отмечает, что в 2018 году продолжилось снижение доли доходов онлайн-видеосервисов от рекламы и прирост - от подписки. Если в 2017 году на рекламу приходилось 42% дохода, а на подписки - 58%, то в прошлом году соотношение составило 35 к 65.

В абсолютном выражении доходы от рекламы выросли на 14%, до 3,7 млрд рублей. В то же время подписка принесла на 50% больше, чем годом ранее, - 6,7 млрд рублей.

Генеральный директор "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов отметил, что эти данные предварительные. "Многие участники рынка пока не посчитали результаты, но практика показывает, что данные останутся примерно на таком же уровне, разница может составлять несколько процентных пунктов", - цитирует его ComNews.

Аналитики прогнозируют, что к 2023 году отечественный рынок онлайн-кинотеатров достигнет 22,5 млрд рублей, а доля доходов от рекламы сократится до 21%.

Анкилов пояснил: "Рекламная выручка продолжит расти, но гораздо более скромными темпами. В итоге, исходя из состояния рынка и ожиданий его участников, мы предполагаем, что сегмент онлайн-кинотеатров в ближайшую пятилетку покажет двузначный рост".

Напомним, что ранее о росте доходов в 2018 году на 40% отчитался онлайн-кинотеатр TVzavr.

Также накануне информационно-аналитическое агентство TelecomDaily представило отчет по итогам 2018 года для платного ТВ в России.