Х4: НМГ значительно увеличила доходы от продажи контента

10.04.2025 16:20

Доходы Национальной Медиа Группы (НМГ) от продажи контента за последние два года увеличились в четыре раза благодаря созданию востребованного медиапродукта, который привлекает как российских зрителей, так и зарубежную аудиторию. Об этом в интервью РБК рассказала генеральный директор НМГ Светлана Баланова. 

Еще одним потенциальным драйвером роста для НМГ являются международные рынки. Баланова подчеркнула перспективу совместного производства, которое позволяет обходить квоты и упрощать доступ к зарубежным рынкам. Ярким примером стал детективный исторический экшен НМГ "Красный шелк", получивший прокатное удостоверение в Китае. Вдохновленная этим успехом, компания начала разработку совместных проектов с Латинской Америкой и Ближним Востоком.

Светлана Баланова также сообщила, что холдинг запускает новое приложение для коротких вертикальных видео под названием "Сторис". Приложение начнет работать в тестовом режиме в ближайшее время, предоставляя доступ по специальным приглашениям. В нем будут представлены профессионально созданные короткие видео, в том числе адаптированные сериалы телеканала "Домашний" в формате до полутора минут. Монетизация будет осуществляться через спонсорство и рекламу.

Баланова отметила, что на российском рынке отсутствует аналогичное предложение, и акцентировала внимание на профессиональном контенте, в отличие от пользовательских видео, представленных в социальных сетях. В будущем в приложении могут появиться реалити-шоу и оригинальные проекты. Один из них, впрочем уже анонсирован: сериал "Наш гараж" для молодежной аудитории с некоторыми элементами реалити и влога. Вокруг проекта будет выстроена целая вселенная внутри соцсетей с персонажами, с комьюнити и т. д.

На рынке вертикальных видео НМГ будет конкурировать с такими платформами, как TikTok и сервис Yappy от "Газпром-Медиа", однако Баланова подчеркнула, что "Сторис" будет ориентирована только на профессиональный контент с четкой целевой аудиторией, в первую очередь — женщинами.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", "Национальная медиа группа" создает кластер документального производства.