Из этих 10% россииян 5% просто наблюдают за киберспортом, но не делает ставки, 4% — делают ставки на киберспорт, а 2% — участвуют в киберспортивных турнирах. Среди интересующихся киберспортом подавляющая часть — мужчины (74%), преимущественно молодые. Такие данные приводит компания Mediascope.
 
Практически все, кто интересуется киберспортом, регулярно играют в игры сами, при этом их игровая активность значительно смещена в сторону десктопных и консольных игр. Так, среди киберспортивной аудитории 68% играют на десктопах (против 60% среди всех регулярно играющих россиян), а на игровых приставках — 32% против 16%. 
 
Более 400 тысяч человек в возрасте 12-64 лет включились на десктопе хотя бы на одну из трансляций турнира PGL Major Antwerp 2022 (игра — CS:GO) за все время его проведения с 9 по 22 мая 2022. Подавляющее большинство аудитории турнира составили мужчины — 96%, а средний возраст зрителя трансляции — 22 года. 
 
В прошлом году российская аудитория крупнейшего турнира по Dota 2 — The International 10, который проходил с 7 по 17 октября 2021, была еще больше. Хотя бы на одну трансляцию этого соревнования на десктопе включилось более 1 млн россиян в возрасте 12-64 лет. Доля мужчин в аудитории трансляции составила 83%, а средний возраст зрителя — 25 лет. Со стартом турнира также выросло количество поисковых запросов, связанных с Dota 2. В день финального матча турнира и на следующий день после него количество поисковых запросов достигло пиковых значений, причем не за счет самой игры, а за счет команды Team Spirit, в которую входит большое количество участников из России. Это первая команда региона EEU (Восточная Европа), которая за последние 10 лет победила в турнире The International. 
15 августа 2022 Team Spirit снова выиграла крупный турнир, на этот раз — PGL Arlington Major 2022, и получила прямую путевку на The International 2022.
 
Крупнейшим видеостриминговым сервисом в России, где транслируются киберспортивные турниры, является Twitch. По данным Mediascope, в июле 2022 аудитория платформы составила 5,6 млн человек в возрасте 12-64 лет. С марта аудитория Twitch немного сократилась на фоне проблем, связанных с монетизацией каналов стримеров. Ограничения привели к небольшому оттоку аудитории Twitch на другие сервисы.
 
Второе место в тройке крупнейших стриминговых сервисов занимает китайская платформа Trovo Live, которая в марте 2022 продемонстрировала практически пятикратный рост аудитории в России. Несмотря на то, что уже в апреле ее аудитория начала планомерно сокращаться, в июле Trovo сохранила вторую строчку в топе с аудиторией более 800 тысяч человек. 
 
На третьем месте топа оказался российский сервис Wasd.tv, который входит в экосистему МТС. Аудитория площадки начала расти с апреля и в июле достигла 545 тысяч человек. Вероятно, главная причина роста аудитории — это программа поддержки для стримеров, которые столкнулись со сложностями заработка на других платформах (Wasd.tv запустила ее в конце марта 2022 года). Программа также могла стать частичной причиной оттока аудитории с Trovo.
 
Аудитория киберспорта также активно использует сервисы монетизации контента. В июле самой популярной площадкой для донатов оказалась Boosty.to (2,1 млн человек или 2,1% россиян 12-64 лет) — ее аудитория начала активно расти с марта на фоне проблем с монетизацией в Twitch и Youtube и отмены комиссий в самом сервисе. На втором месте — сервис Donationalerts (1,2 млн человек или 1,2% от всего населения 12-64 лет), а на третьем — Patreon, чья аудитория в России с марта несколько сократилась из-за проблем с оплатой подписки и выводом денег (1,1 млн человек или 1,1% от населения 12-64 лет).
 
Отметим, что указанная аналитика базируется на исследовании данных мобильной (более 20 тыс. человек) и десктопной (15 тыс. человек) панелей Mediascope, а также проекта BrandPulse.