В ближайшие несколько лет стоимость использования сети CDN (content delivery network) снизится в среднем на 20%, в результате чего телевещательным компаниям дешевле будет использовать CDN, чем эфир.

Такой прогноз озвучил Томас Десье, директор департамента маркетинга в компании Nagravision (Nagra), которая разрабатывает системы условного доступа для кабельного и спутникового телевидения.

В своем выступлении на саммите Connected TV World Summit в Лондоне Десье рассказал о проведенном компанией Nagra сравнении цены доставки контента через спутник в расчете на одного абонента с ценой доставки контента OTT (over-the-top) через сеть CDN. В исследовании был рассмотрен пакет из 250 каналов, транслируемый на средней скорости 4Mbps на канал и с длительностью смотрения 25,5 часов в неделю на абонента. Расчёт производился исходя из стоимости транспондера 3 млн долларов (2,3 млн евро) в год и стоимости CDN 0,044 доллара за гигабайт.

Исследователи пришли к выводу, что для количества пользователей более миллиона доставка контента через сеть CDN уже будет дешевле, чем через спутниковое вещание. Этот расчет пока не работает для сетей с двумя миллионами абонентов, но уже в ближайшем будущем ситуация изменится.

Эксперты Nagra подсчитали, что теоретически для такого оператора платного телевидения, как CanalSat, имеющего более пяти миллионов подписчиков, уже в 2018 году CDN будет дешевле спутника. Оператор BSkyB, с его десятью миллионами абонентов, придет к этому в 2021 году.

Как считает Десье, новые операторы перед выходом на рынок должны задаваться вопросом, не будет ли для них выгоднее использовать доставку контента через сеть CDN.

Что же касается операторов с уже имеющейся абонентской базой, Десье считает, что в гипотетической сети с двумя миллионами подписчиков доля каналов, которые будет выгодно поставлять через спутник, будет постепенно сокращаться, так что через 10 лет через спутник будет иметь смысл транслировать только несколько эфирных каналов, а остальные будут поставляться через OTT.