Аналитическая компания "Тамисаж" пришла к выводу, что на российском телевидении возросло количество негативной информации в новостных и общественно-политических программах. Эксперты опираются на анализ эфира основных федеральных каналов за 2020 год, передает "Комсомольская правда". 

Исследователи отобрали 25 типичных "положительных" слов (праздник, любовь, награда, достижение и т.д.) и 25 "негативных" (боль, жертва, убийство и др.). Затем они посчитали количество этих слов в текстовых расшифровках эфира. При анализе не учитывался эфир развлекательных программ и сериалов.

Негативные слова прозвучали в эфире федеральных каналов в 2020 году более 59 тысяч раз, что на 11% больше, чем в 2019 году. Рост показателя обеспечили прежде всего слова, связанные с медициной. В то же время выросло количество упоминаний таких слов, как "мошенник" и "катастрофа". Чаще всего из негативного спектра звучали слова "преступление" и "война" — более 10 тысяч упоминаний на каждое.

"Хорошие" слова прозвучали в эфире более 75 тысяч раз, что на 4,5 тысячи меньше, чем в прошлом году. Реже стали звучать слова "дружба" и "творчество" — на 31% и 20% соответственно.

По словам генерального директора компании "Тамисаж" Ольги Филиппенко, баланс в подаче информации на телевидении явно смещен в сторону негатива. Недополучая позитив в эфире, люди могут искать его в интернете. С этим Филиппенко связывает популярность на YouTube программ неразвлекательного характера.

Стоит отметить, в октябре 2020 года компания Deloitte сообщила о падении доверия россиян к телевидению как к источнику достоверной информации. В 2020 году показатель доверия упал до 23%, меньше всего телевидению доверяют жители городов-миллионников, москвичи и студенты.