Компании Китая и Турции расширяют присутствие на российском рекламном рынке

27.10.2022 17:25
Переговоры о размещении рекламы уже ведут производители мобильных телефонов, бьюти-товаров, а также фэшн-ритейлеры — об этом сообщают "Ведомости". 
 
По словам генерального директора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, после ухода или приостановки деятельности западных брендов на отечественном рынке компании из Турции и Китая находятся в подходящих для развития бизнеса в России условиях. 
 
Сейчас приостановили свои инвестиции в российский рекламный рынок такие бренды как PepsiCo, Mars, Nestle, Procter & Gamble. Полностью ушли из страны Coca-Cola, Ikea и другие крупные зарубежные компании.
 
Всего сократили свою деятельность в России более 1 тыс. организаций. Как считает директор по работе с клиентами OMD OM Group Павел Резников, рекламный рынок из-за ухода мейджоров потерял 30% бюджетов, в то же время генеральный директор рекламного агентства PHD (входит в Media Direction Group) Димитрис Ваяс утверждает, что рынок просел на 35-40%. Аналитики отмечают, что уровень падения рынка будет держаться в пределах 15-25%: Okkam прогнозирует сокращение объема на 17,8%, OMD OM Group — на 23%, "Родной речи" — на 15–24%. Более пессимистичный прогноз дает NMi Group — до 50%. 
 
В рекламных группах подчеркивают, что замещать выпадающие рекламные бюджеты уже начали компании из дружественных стран, которые активизировали маркетинговую активность. Димитрис Ваяс отмечает, что это китайские автобренды, которые появились на российском рынке еще до 2022 г., а сейчас усиливают рекламную активность на ТВ и в digital.
 
Павел Резников приводит в пример китайскую марку Exeed, которая, по его словам, с августа сильно нарастила свое присутствие на ТВ и удерживает его на том же уровне осенью. Эксперты уточняют, что китайские автомобильные бренды получили карт-бланш на российском рынке после прекращения выпуска большинства локализованных иномарок из-за проблем с поставками компонентов по причине проведения спецоперации. 
 
Ранее "Кабельщик" писал о том, что российский рекламный рынок в общей сложности полностью покинули 320 компаний, а инвестиции в рекламу приостановили 159 организаций.