Российский рекламный рынок с февраля этого года полностью покинули 320 компаний

26.10.2022 15:17
С возможностью возврата рынок рекламы покинули 498 компаний, полностью ушли с него 320 игроков. Инвестиции в рекламу приостановили 159 организаций. За январь-сентябрь 2022 года из 33 самых крупных рекламодателей по бюджету только четыре являются иностранными. Если в 2019 году в топ-15 было девять иностранных компаний, в январе-сентябре 2022-го в списке лидеров только отечественные бренды. Об этом, ссылаясь на данные Mediascope, рассказал президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев на XI Международном форуме "Матрица рекламы". 
 
 
Для увеличения кликните на изображение
 
Для увеличения кликните на изображение
 
Всего на конец июня 2022 в стране не работают более 1000 (59%) иностранных компаний. Свое присутствие сократили в большей степени чехи (78%), шведы (88%) и британцы (88%). 80% китайских и 57% индийских компаний продолжили вести бизнес в России. 
 
Наибольшие показатели по уходу с рынка у компаний в следующих структурах: некоммерческие организации (НКО) — 92%, IT (76%), недвижимость (71%), коммуникации (67%), промышленность (57%), финансы (53%), запчасти, бытовые товары длительного использования (63%) и товары повседневного спроса (FMCG) — 50%.
 
Сергей Пискарев отметил, в том числе, развитие рекламных тенденций в интернете. Электронная торговля (e-commerce) трансформируется в mcommerce (торговля через мобильные версии сайтов и мобильные приложения).  В феврале-июле 2022 года среднемесячная аудитория интернета по всей России выросла почти до 103 млн человек старше 12 лет (84% населения). При этом время нахождения в сети увеличилось почти до четырех часов. Аудитория заблокированных ресурсов сильно сократилась и перераспределилась на другие социальные сети: наибольший прирост аудитории ощутили Telegram и "ВКонтакте". Охват "Одноклассников" также увеличился.
 
Для увеличения кликните на изображение
 
Ранее специализированные агентства Media Instinct провели исследование, согласно которому 106 брендов из топ-200 рекламодателей (это 72% медиарынка) сохранили или увеличили свои рекламные бюджеты в период с 2020 по 2022 год. 11 компаний не инвестировали в телевизионную рекламу, 95 из 200 имели разнонаправленный тренд по годам.