Компании "Цифровое телевидение" и "НКС Медиа" объединяют свои активы
Дочерние компании ВГТРК и "Ростелекома", производящие пакеты неэфирных телеканалов — компании "Цифровое телевидение" (ЦТВ) и "НКС Медиа" — объединяют ресурсы. Об этом пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на заместителя гендиректора ВГТРК Дмитрия Медникова и президента "Ростелекома" Сергея Калугина. Две государственные компании подписали протокол о намерениях, сейчас идет подготовка к сделке.
"Для "Ростелекома" производство телеканалов — непрофильный бизнес, — объяснил "Ведомостям" Калугин. — Наши каналы рентабельны, но эффективнее передать их в управление ВГТРК и стать акционером большой совместной компании, чем продолжать развивать их собственными силами".
ООО "Цифровое телевидение" — один из крупнейших игроков рынка платного ТВ как по охвату зрителей, так и по доходам. После завершения сделки компания станет крупнейшим игроком рынка неэфирного ТВ — с большим отрывом от ближайшего конкурента, считает Медников: "Мы будем контролировать 16% этого рынка по совокупной аудитории наших каналов, а после усиления существующих каналов и запуска новых получим около четверти зрителей тематического телевидения в стране".
В рамках оформления сделки "Ростелеком" выкупит допэмиссию акций ОАО "Цифровое телевидение" (в сделку не войдет только телеканал "Россия HD"). За допэмиссию оператор расплатится долями в ООО "НКС Медиа" и получит 25,5% акций ЦТВ, остальное останется под контролем ВГТРК.
Весной аудиторы оценивали ЦТВ в 3,9 млрд руб., а "НКС Медиа" — в 1,1 млрд руб. Сделка должна быть подписана до конца октября. Каналы объединенной ЦТВ не получат дополнительных преференций при распространении в сети "Ростелекома", подчеркивают Калугин и Медников.
Пока непонятно, каким образом будут интегрироваться компании — у обеих сильные дистрибуционные команды, у "Сигнал Медиа" имеется мощный административный и промо-ресурс благодаря родству с ВГТРК, а у "НКС Медиа" выстроена своя эффективная система взаимодействия с абонентами и зрителями. Хочется верить, что при слиянии компаний будут учтены и все эти компетенции.
Остается добавить, что подобную новость рынок ожидает от компании "Газпром Медиа" в связи с ее недавними приобретениями — медиахолдинга "ПрофМедиа" и еще одного крупного производителя платных телеканалов, компании "Ред Медиа".