Компания AT&T официально презентовала стриминговый сервис DirecTV Now

29.11.2016 16:06
Компания AT&T наконец официально представила OTT-сервис DirecTV Now, слухи о запуске которого ходили еще с прошлого года. Презентация состоялась в ночь с 28 на 29 ноября (по мск) на мероприятии в Нью-Йорке (США). 
 
Данный продукт предоставляет доступ к онлайн-вещанию более чем 120 телеканалов. Как и в случае с традиционным ТВ, каналы будут доступны по подписке. Таковых предусмотрено четыре: "Live a Little" стоимостью $35/мес. позволит смотреть 60+ телеканалов, "Just Right" — 80+ каналов за $50 в месяц, заплатив $60 пользователь получит пакет "Go Big" с набором из более чем 100 телеканалов, ну и, наконец, "Gotta Have it" за $70 в месяц обеспечит доступ к максимальному числу каналов, т.е. более чем к 120. 
 
Помимо пакетных предложений, в DirecTV Now можно будет приобрести каналы и по a la carte-модели. Такие каналы как HBO и Cinemax, например, можно будет подключить за $5/месяц, правда, при условии подписки на базовый пакет.
 
"Для более чем 20 млн домохозяйств в США, которые отказались от кабеля или подумывают об этом, мы теперь предлагаем доставку видео через технологическую платформу, которая будет располагать большим количеством возможностей, часть из которых мы анонсировали сегодня", - прокомментировали запуск сервиса в пресс-службе AT&T.
 
На момент старта сервиса (а официально он состоится 30 ноября), DirecTV Now будет доступен в виде web-платформы (организована поддержка браузеров Internet Explorer, Chrome и Safari), а также в качестве приложений — как для самостоятельной установки на мобильных девайсах (пока только на платформе iOS) и Apple TV, так и предустановленных на специализированных устройствах (Google Chromecast, Fire TV Stick и др.).
 
Список поддерживаемых устройств и платформ будет постоянно расширяться. В самое ближайшее время DirecTV Now появится на смартфонах и "умных" телевизорах LeEco, а в 2017 году DirecTV Now дойдет до Smart TV марки Samsung и других вендоров, а также линейки стриминговых устройств Roku и планшетов Amazon Fire.
 
Компания AT&T предусмотрела бесплатный ознакомительный период для нового продукта, который рассчитан на 7 дней. Также в честь запуска DirecTV Now организуют лимитированную акцию - пакет "Go Big" из ста телеканалов за $35/месяц (стандартная цена - $60/месяц). Стоимость пакета не будет меняться до тех пор, пока пользователь будет его оплачивать, или до тех пор, пока AT&T не решит пересмотреть тарифы на все пакетные предложения.
 
Зарубежные журналисты, побывавшие на презентации продукта, отмечают некоторые его нюансы. Так, обозреватель Re/Code Питер Кафка в своем твиттер-аккаунте говорит, что далеко не все каналы будут доступны на всех платформах. Например, трансляции NFL на мобильных устройствах посмотреть будет нельзя. Плюс, имеется ограничение по каналам ABC, Fox и NBC - там, где у этих вещателей нет собственной локальной студии (или они не владеют таковой), локальные live-эфиры будут недоступны. Корреспондент WSJ указывает на отсутствие в списке каналов CBS (AT&T пока не достиг с ними договренности), спорт-пакета NFL Sunday Ticket и возможности записи эфира.
 
Стоит напомнить, что у AT&T есть еще два OTT-продукта, запущенные ранее в 2016 году - это Fullscreen, предоставляющий по SVOD-модели доступ к более чем 1500 часам контента (оригинальные сериалы, ТВ-шоу) по цене $5,99/мес., и FreeView, предлагающий контент по рекламной модели.
 
Добавим, что ближайший конкурент DirecTV Now - сервис Sling TV, принадлежащий спутниковому оператору Dish и запущенный в феврале 2015 года, тоже не стоит на месте и в ближайшее время должен представить новую функцию - запись ТВ-эфира в облачное хранилище. По информации The Verge, сервис в beta-версии запустят уже в декабре, и предложат для тестирования ограниченному количеству пользователей устройств Roku. Запуск "облачного" DVR - это ответ на аналогичный функционал еще одного OTT TV-игрока рынка США. Речь о PlayStation Vue, также запущенном в первом квартале 2015 года. "Облачное" хранилище данного сервиса позволяет делать записи эфира и хранить их до 28 дней. У Sling TV период хранения записанного контента должен быть дольше, плюс, сервис сможет записывать несколько телевизионных эфиров одновременно и автоматически освобождать место на "облачном" диске, удаляя с него старый контент.