Газпромбанк выпустил финансовые результаты за январь-июнь 2020 года, где представлены ключевые показатели холдинга "Газпром-медиа" в сегменте "Медиа-бизнес", сообщается на сайте "Газпром-медиа". Представлены ключевые финансовые сведения за период с января по июнь 2020 года, а также отдельно за период с апреля по июнь 2020 года.

Отмечается, что существенное влияние на финансовые показатели оказала непрогнозируемая эпидемиологическая ситуация во 2 квартале, повлекшая введение ограничительных мер, которые отразились на ключевых для "Газпром-медиа" сегментах медиарынка: телевидении, спортивном вещании и кинодистрибуции.

Консолидированные доходы в первом полугодии сократились на 8% и составили 42,7 млрд рублей в связи с общим снижением рынка телевизионной рекламы, отсутствием спортивных событий и кинопроката во 2 квартале. При этом собственно во втором квартале консолидированные доходы уменьшились на 22% и составили 17,8 млрд рублей из-за снижения рекламных доходов на 19% в связи с общим снижением рынка телевизионной рекламы, а также сокращения доходов от прав на аудио-видео воспроизведение на 35% вследствие отсутствия кинопроката, спортивных событий.

В то же время консолидированные расходы в первом полугодии снизились на 3% до 42,9 млрд рублей, так как уменьшились затраты на контент за счет большего повтора популярных проектов в эфире телеканалов, а также сдвига премьерных проектов и продвижения на более отдаленный период. Кроме того, отсутствовали затраты на трансляцию спортивных событий. При этом во втором квартале года консолидированные расходы сократились на 11%, до 19,6 млрд рублей.

Операционный убыток за первое полугодие составил 184 млн рублей, чистый убыток - 1,3 млрд рублей. Во втором квартале показатели были соответственно: операционный убыток - 1,8 млрд рублей, чистый убыток - 2,2 млрд рублей.