Летнее телесмотрение остановило падение в 2025 году

18.09.2025 15:51

Летнее падение классического телевидения в России впервые за пять лет остановилось благодаря замедлению YouTube, пишет РБК. По данным Mediascope, общие охваты всех измеряемых российских телеканалов с июня по август 2025 года выросли на 0,3 процентного пункта — до 59% среди населения старше четырех лет, тогда как в предыдущие годы наблюдалось стабильное снижение. Летом 2020 телевидение смотрело 63,3%, летом 2021-го — 62,1%, летом 2022-го — 61,8%, летом 2023-го — 60,2%.

Общий рейтинг всех измеряемых российских телеканалов летом 2025-го составил 12%, сохранив уровень прошлого года после нескольких лет падения. В июне-августе 2020-го рейтинг телеканалов составлял 14%, годом позже — 13,9%, в 2022-м — 13,4%, а летом 2023-го — 12,8%.

Руководитель Национального рекламного альянса Алексей Толстоган отметил, что аудитория телесмотрения впервые за 15–20 лет летом выросла. Главный исполнительный директор Okkam Михаил Шкляев подчеркнул, что телевидение перестало падать, кроме того зафиксирован рост доли молодой аудитории, чему способствует замедление видеохостинга YouTube.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что объем ТВ-рекламы достигнет 259 млрд рублей к концу 2025 года