Хотя во многих странах мира местным SVOD-сервисов крайне тяжело конкурировать с Netflix, в Северной Европе дела у американской компании складываются на столь благополучно, сообщает RapidTVNews со ссылкой на исследование Ampere Analysis.

Аналитики утверждают, что на рынках скандинавских стран спрос на SVOD один из самых высоких в Европе. Более того, местные пользователи отдают предпочтение локальным сервисам: в среднем на рынке Западной Европы доля Netflix составляет 71%, а в странах Северной Европы - лишь 49%. За пределами Скандинавии и в рамках Западной Европы менее 50% рынка Netflix занимает лишь в Германии, Италии и Испании.

Львиную долю рынка в Северной Европе совместно удерживают такие местные сервисы, как Viaplay, TV2 Play, C More и региональная версия HBO. Приверженность им аналитики отчасти объясняют особым колоритом, характерным для видеопродукции региона, но также отмечают, что VOD-игроки в регионе выходят за пределы "северного нуара", чтобы поддерживать конкурентоспособность. 47% шоу, которые находятся в разработке, - это по-прежнему детективы и триллеры, однако у линейных каналов на такой контент приходится 52%, а у потоковых сервисов - лишь 39%. Кроме них, стриминговые сервисы охотно снимают комедии (22% шоу в разработке) и исторические драмы (10%).

"Северные страны - это самый динамичный рынок потокового видео в Европе, и местным игрокам пришлось столкнуться с быстрым переходом телезрителей на потоковые услуги, - говорит аналитик Ampere Analysis Элинор Кларк (Elinor Clark). - Контент стал ключевым полем битвы, и, хотя "северный нуар" хорошо послужил региону, есть признаки того, что местные игроки рассматривают комедию и драму как следующий серьезный импульс".

Отметим, что два года назад ситуация в Скандинавии была противоположной, по крайней мере так ее описывали аналитики Mediavision: в 2017 году они сообщали, что основная часть роста OTT-рынка в регионе приходится на глобальных игроков, тогда как местные компании находятся в числе отстающих.