Исследовательская компания Mediascope совместно с Google планируют запустить проект по измерению рекламных кампаний на YouTube в десктопе и мобайле, сообщает Adindex.ru со ссылкой на заявление Инессы Ишунькиной, заместителя исполнительного директора Mediascope, которое та сделала на конференции Digital Brand Day 2019.

Сбор данных будет осуществляться по user-centric-методологии, которая предполагает установку на компьютер или телефон пользователя специального программного обеспечения, собирающего данные о его активности в интернете. По предварительной договоренности с YouTube Mediascope планирует увеличить размер user-centric-панели. Инесса Ишунькина рассказала, что запуск десктопной версии решения потребует 2 месяца, мобильной - около 3 месяцев.

Post-campaign (входит анализ реализованного медиаплана) рекламы на YouTube будет встроен в текущие измерения, которые делаются через тегирование. Рекламодатели и агентства смогут получить отчетность по размещению, например, через IMHO, GPMD, Mail.Ru Group и YouTube, и видеть совокупный охват по всем площадкам в метриках, сопоставимых с ТВ.

По данным Mediascope на декабрь 2018 года, YouTube оказался самым популярным плеером в России на десктопе среди пользователей 12–64 лет, на его долю приходится 52% аудитории. Далее следуют "ВКонтакте" с показателем 44%, затем "Одноклассники" - 30%, Facebook c Instagram - совокупно 20%. По числу просмотров YouTube также занимает первое место. На десктопе на YouTube приходится половина объема онлайн-видеорекламы.

Тем временем "Яндекс" отказался от использования счетчиков Mediascope для замера аудитории на своих проектах, сообщает РБК со ссылкой на заявление гендиректора Mediascope Руслана Тагиева, также сделанное на конференции Brand Digital Day.

При этом Тагиев отметил, что такое решение холдинга стало для Mediascope полной неожиданностью. "Мы до конца не понимаем причины, почему один из ключевых игроков рекламного рынка принял такое решение. Но в любом случае это шаг назад в развитии рынка, который явно не делает его прозрачнее", - заявил он.

Представитель "Яндекса" Анастасия Назаренко по этому поводу сказала следующее: "Для нас важно соблюсти баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей".

РБК уточняет, что "Яндекс" - крупнейшая по доходам интернет-компания России и ключевой игрок рекламного рынка. В 2018 году ее выручка составила 127,7 млрд рублей, из них 102,7 млрд рублей - от рекламы. Доля "Яндекса" на рекламном рынке в целом превысила 27%, в интернет-сегменте - 63%. Однако по объему ежемесячной аудитории "Яндекс", по подсчетам Mediascope, находится на третьем месте, уступая Google и Mail.Ru Group. При этом аудитория составляет 44,5 млн россиян для Google, 43,8 млн - для Mail.Ru Group, 42,3 млн для "Яндекс".

Исследовательская компания Mediascope специализируется на измерении аудитории различных медиа, в том числе - интернет-площадок. При этом измеритель дает информацию не об уникальных пользователях сайтов, по сути, технических соединениях, а о конкретных людях с определенными социально-демографическими характеристиками, включая пол, возраст, уровень дохода и так далее.

Для этого используется так называемая панель - специально отобранные респонденты, чье поведение в сети отслеживает Mediascope. Интернет-предпочтения этой панели затем проецируются на всю аудиторию. Например, для десктопной интернет-аудитории России панель составляет 52,5 тысяч пользователей, в том числе жители небольших городов и сел, для мобильного сегмента - 6 тысяч, только для крупных городов. Для отслеживания активности панелей использовались специальные счетчики, работавшие по site-centric, именно от них отказался "Яндекс".

Уточняется, что Google принципиально не работает по site-centric, поэтому с ней и с другими подобными компаниями используется user-centric панели, где специальное программное обеспечение отслеживает весь путь респондента в сети. Собранная таким образом информация "перевзвешивается" на основе данных более подробной site-centric панели. Теперь измерения "Яндекса" тоже будут осуществляться только на основе user-centric панели. Для перехода, по словам представителя Mediascope, нужно время и диалог с компанией.

Гендиректор рекламного агентства iProspect Андрей Крисюк, комментируя случившееся, заметил, что "Яндекс" по примеру глобальных игроков рынка движется в сторону закрытости от внешних аудирующих систем. При этом он отметил, что эта тенденция не идет на пользу диджитал-рынку в целом.

Директор по маркетинговым технологиям рекламной группы OMD OM Сергей Ефимов заявил, что отказ от аудирования выдает стремление скрыть какую-то нежелательную правду.

 

 

Уходящая аналоговая натура

Итак, 21 регион последней волны перехода на цифровое вещание отключен от аналога. Эксперт Национальной ассоциации телерадиовещателей Роман Климас решил зафиксировать, какие атрибуты уходят в историю вместе с ним.

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.