В среду, 18 июня, гендиректор аналитической компании Mediascope Руслан Тагиев на сессии "Все течет, все меняется: новые тренды потребления" Петербургского экономического форума (ПМЭФ - 2025) представил доклад, иллюстрирующий медиапотребление в России.
Согласно озвученным данным, отечественное медийное потребление распространяется на два экранных медиа – диджитал и телевидение. На линейное ТВ россияне тратят менее 4 часов в день, в то врем как на диджитал порядка 4 с половиной часов.
При этом в группе младше 45 лет, которая составляет 50% населения, доминирует диджитальное средство дистрибуции контента. Для группы старше 45 лет, второй половины населения, телевидение по-прежнему остается крайне важным носителем.
На сегодняшний день в российском телевидении преобладает пять жанров – это сериалы, развлекательные передачи, кино, новости, социально-политические передачи.
Тагиев уточнил, что в структуре телепросмотра преобладают развлекательные и социально-политические передачи, а также новости — российского производства. Это не касается кино и сериалы, которые могут быть как отечественного, так и зарубежного производства.
Также за последние несколько лет произошел рост доли просмотра отечественного контента – сериалов и кино. Раньше доля времени просмотра отечественных сериалов составляла – 77%, сейчас – 97%. В кино – 40%, сегодня – 63%.
Аналогичная ситуация наблюдается в онлайн-кинотеатрах – происходит абсолютное доминирование отечественно контента. В частности, в топ-3 сериалов попали "Папины дочки", "Аутсорс", "Телохранители". Лучшими фильмами стали "Домовенок Кузя", "Волшебник Изумрудного города" и "Анора".
За последние три года произошли значительные изменения и в области социальных медиа. Ранее порядка 70% времени россиян занимали зарубежные соцсети. За последние время наблюдается рост доли ВКонтакте и ТГ. Явные изменения роли Rutube. В сумме – это почти 60% от всего потребления в сети.
"Мне кажется, это прекрасный тренд, который характеризует изменения, которые происходят и в российском медийном потреблении и в производстве того или иного продукта", - подытожил свое выступление аналитик.
Напоминаем, что ранее "Кабельщик" писал об исследовании потребления интернета в малых городах и селах.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии