Согласно данным компании-измерителя Mediascope, в первую неделю всеобщей самоизоляции (30 марта – 5 апреля) жители Москвы старше 4 лет стали смотреть телевидение на 23% дольше, чем в первые недели марта. В среднем телесмотрение выросло до 254 минут в день. По предварительным данным, в городах с населением более 100 тысяч просмотр телевидения вырос на 24% до 277 минут.

 

Среднесуточное время просмотра телевидения за аналогичную неделю 2019 года (1–7 апреля) было значительно ниже и составляло 216 минут в Москве и 225 минут в крупных городах. Что касается первых недель марта, то в 2019 году наблюдалось сокращение времени телепросмотра на 4% в Москве и на 5% в городах с населением более 100 тысяч человек. Снижение аудитории наблюдалось среди телезрителей практически всех возрастов.

Время просмотра телевидения по итогам первой недели самоизоляции увеличилось во всех возрастных группах телезрителей. В Москве стала дольше смотреть телевизор аудитория в возрасте 45-54 лет – на 39% по сравнению с первыми неделями марта. Зрители 35-44 лет увеличили время просмотра на 33%, а аудитория 25-34 лет – на 31%. В крупных городах наибольший прирост произошел среди возрастной группы 12-17 лет – на 36%. На 32% увеличилось время телепросмотра среди аудитории 35-44 лет, и на 29% – среди зрителей 45-54 лет.

Аудитория телевидения увеличилась в течение всего дня, однако больше всего – с 10:00 до 18:00.

 

"Режим всеобщей самоизоляции в Москве и регионах, которые ввели его вслед за столицей, сильно повлиял на медиапотребление россиян и, в частности, просмотр ТВ. Прошедшая неделя была индикативной: мы видим рост времени телепросмотра среди всей аудитории практически на четверть. При этом среди зрителей среднего возраста, которые обычно тратят на просмотр ТВ гораздо меньше времени, прирост оказался даже выше", – отметила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.