Международный телеканал Fashion TV выставлен на продажу

Международный телеканал Fashion TV выставлен на продажу, акционеры ведут переговоры с несколькими потенциальными покупателями из Азии и Европы, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. Уточняется, что за активы нынешние владельцы рассчитывают получить более $50 млн. Сейчас 80% бизнеса принадлежат структуре польского бизнесмена Мишеля Адама, основавшего канал Fashion TV, 20% - группе Finstar российского предпринимателя Олега Бойко.

Президент Fashion TV Programmgesellschaft Мария Лисовска рассказала следующее: "Мы находимся в процессе переговоров и не можем сейчас комментировать стоимость компании. Переговоры ведутся как минимум с пятью группами из Индии, Китая, Гонконга и Европы".

На вопрос, будет ли Finstar рассматривать выход из Fashion TV в связи с продажей, представитель группы ответил, что это будет завесить от условий сделки. "Привлекательность актива - в его огромном потенциале для рынка развлечений. Fashion TV является отличной платформой для разработки новых проектов в области медиа и интернет-технологий, особенно для рынков Азии, где Fashion TV имеет неоспоримую популярность", - подчеркнули в Finstar.

Телеканал Fashion TV был основан в 1997 году во Франции. В настоящее время, по сведениям от канала, имеет абонентскую базу в 470 млн абонентов в сегменте традиционного платного ТВ и 400 млн пользователей в сегменте ОТТ-сервисов по всему миру. По странам СНГ показатели составляют соответственно 62 млн (платное ТВ) и 50 млн (ОТТ). Финансовые показатели Fashion TV не раскрываются, однако Мария Лисовска сообщила, что телеканал прибылен.

В России Fashion TV, по данным Mediascope за первое полугодие 2019 года, имеет среднесуточный охват (в городах с населением более 100 тысяч человек) 100,5 тысяч человек в группе 4+, то есть 0,1% аудитории, накопительный охват - 6,9 млн человек (9,9%).

"Коммерсантъ" также обратил внимание на конфликт телеканала Fashion TV с одним из российских дистрибьютеров. Сообщается, что с 2007 года телеканал Fashion TV в России распространяли входящие в структуры бизнесмена Александра Шустеровича Fashion TV Russia и ООО "ФэшнТВ". В 2016 году договор между FTV BVI Мишеля Адама и Fashion TV Russia был расторгнут из-за нарушений со стороны дистрибьютера. В частности, речь идет о регистрации "ФэшнТВ" товарных знаков на территории Российской Федерации.

Как заявила Мария Лисовска, в настоящее время интересы Fashion TV в России представляет только ООО "Интермода". При этом ООО "Фэшн ТВ" опровергает переход прав на дистрибуцию Fashion TV к компании "Интермода". По данным "Коммерсантъ", структура Мишеля Адама предъявила претензии к "ФэшнТВ", потребовав запретить ему использовать бренд.