Microsoft подключила "Дождевой Wi-Fi" к облаку с помощью IoT-датчиков

14.12.2018 17:40

Компания Microsoft стала официальным партнером проекта "Дождевой Wi-Fi", запущенного оператором Tele2 в прошлом году, сообщается в пресс-релизе. При содействии корпорации установленные в Северной столице роутеры оснастили IoT-датчиками, которые затем соединили в единую систему с помощью облака Microsoft Azure.

Благодаря облачной аналитике Tele2 получает информацию о количестве и динамике подключений, лояльности клиентов (повторных подключениях), отслеживает продолжительность сеансов, проверяет состояние оборудования и т.д. Также в рамках сотрудничества запущен сайт заряжендождем.рф, посетители которого могут увидеть, где именно в городе расположены роутеры и сколько человек сейчас подключено к сети.

"Мы рады поддержать Tele2 в проекте, который способствует развитию Санкт-Петербурга в рамках концепции "умного города", - рассказал Дмитрий Марченко, директор по маркетингу и операционной деятельности Microsoft в России. - Облачные технологии Microsoft Azure и возможности интернета вещей позволили объединить дождевые генераторы от Tele2 в единую интегрированную систему, что поможет анализировать статистику их работы и масштабировать проект, подключая все больше устройств на новых локациях".

Напомним, дождевые генераторы 4G-интернета позволяют смотреть на мобильных устройствах фильмы и телепрограммы через Wi-Fi, который раздается при помощи дождевого потока. Прибор работает на основе гидроэлектрогенератора, встроенного в водосточную трубу: дождевая вода, стекая по ней, вращает турбину, и кинетическая энергия воды преобразуется в электрическую. В результате роутеры заряжаются и раздают бесплатный Wi-Fi.

Цель проекта - помочь жителям по-новому взглянуть на частые осадки в Санкт-Петербурге.

К сентябрю 2018 года, по данным Tele2, к "Дождевому Wi-Fi" было произведено 34 млн подключений. Пользователи посмотрели 15,8 тысячи часов обучающего видео, 11,6 тысячи часов документальных фильмов и прочитали 3,6 млн статей. Проект выиграл серебро и бронзу фестиваля рекламы "Каннские львы".