Согласно информации из сразу нескольких источников, Microsoft всерьёз думает о том, чтобы стать провайдером интернет-телевидения и доставлять контент на телевизоры пользователей посредством консоли Xbox 360. Для достижения этой цели она начала переговоры с компанией ESPN.

В Microsoft рассматривают три разных способа того, как сервис мог бы работать и выполнять функции посредника между создателями контента и пользователями. Первая — Microsoft будет играть роль виртуального кабельного оператора, который показывает картинку в обмен на ежемесячную плату. Вторая — через Xbox будет демонстрироваться контент с некой «повышенной интерактивностью». Третья опция — возможность подписки на отдельные каналы. Эта опция крайне не нравится современному американскому бизнесу кабельного телевидения и он всячески отсрочивает начала предоставления подобных услуг — даже не смотря на давление со стороны Федеральной комиссии по телекоммуникациям.

Надо отметить, что Microsoft включается в эту игру довольно поздно — её конкуренты, в первую очередь Apple, Netflix и Hulu, работали над подобными сервисами долгие годы. И хотя Hulu и Netflix недавно запустили нечто подобное, контент-провайдеры фактически саботировали усилия и Apple, и Google, на этом фронте.

Причина этому проста — общее мнение рынка таково, что любые онлайн-сервисы по показу телевизионного контента «сожрут» потоки двойной прибыли для кабельных операторов, которые сейчас зарабатывают на подписке на каналы и на показе рекламы. Аналитики считают, что именно эта модель «двойного потока» сделала телевизионный бизнес неуязвимым для глобального кризиса.

На этом фоне пришествие онлайн-сервисов, которые не собираются брать плату за сотни каналов, а готовы продавать «точечную» подписку на то, что интересует пользователя — это угроза телевизионному бизнесу.

Однако в тоже время некоторые представители медиа-компаний рады тому, что делает Microsoft и приветствуют её планы брать с пользователей фиксированную плату за большое число каналов. Они даже считают, что это не только позволит сохранить им политику «двойной прибыли», но и позволит заработать дополнительные деньги на интерактивной рекламе.

Трудно сказать, сможет ли модель «двойного потока» прибыли пережить наступление эры онлайн-телевидения — многие американцы хотели бы отказаться от дорогостоящей подписки кабельных операторов. С другой стороны, переговоры Microsoft с партнёрами находятся в самой ранней стадии и до появления хотя бы очертаний будущего сервиса пройдёт не менее 12 месяцев.

Times.lv

Темы