Мини-драмы завоевывают аудиторию в социальных сетях

28.10.2025 14:37

Короткие драматические сериалы, так называемые мини- и микро-драмы, серия которых длится не более 10 минут, привлекают значительные аудитории в социальных сетях, приводит данные Ampere Analysis издание Broadband Tv News. Более 1 из 10 пользователей интернета теперь смотрят такой контент.

Исследование Ampere Analysis, основанное на опросе более 100 тыс. потребителей по всему миру, показывает, что этот формат все больше становится мейнстримом. Создатели контента активно используют YouTube и TikTok как для основной дистрибуции, так и в качестве воронки для привлечения зрителей в платные стриминговые приложения, такие как DramaBox и ReelShorts.

Тренд особенно выражен среди молодой аудитории, предпочитающей просмотр на мобильных устройствах. Зрители в возрасте 18-34 лет на 21% чаще среднего смотрели мини-драмы за последний месяц. В среднем пользователи интернета проводят почти 50 минут в день за просмотром видео в социальных сетях, а среди молодежи (18-34 года) это время превышает час.

Наибольший интерес к короткометражным драмам наблюдается в Юго-Восточной Азии, особенно в Таиланде, Малайзии и на Филиппинах, что отражает широкое распространение мобильных видеопривычек в этих странах. В Европе же аудитория менее активно смотрит короткие драмы.

YouTube на данный момент является ведущей платформой для просмотра такого контента, ее используют 44% зрителей мини-драм. За ней следует TikTok с 38%.

Самыми популярными жанрами являются романтика, аниме и фэнтези.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что по данным Mediascope, россияне проводят в смартфонах более четырех часов в день.