Минкомсвязь России не согласна с предложением Минздрава ограничить рекламу таких продуктов, как колбаса, шоколадные батончики и газированные напитки. Соответствующий отзыв на проект стратегии формирования здорового образа жизни населения министерство планирует подготовить и направить в адрес Минздрава.

"Если идти в этой логике, то рекламировать можно будет только диетический творог. Люди сами должны отдавать себе отчет в том, что они делают и что они потребляют. Допускать диктат медиков над уже повседневным поведением обычных граждан - это чрезмерно", - цитирует ТАСС комментарий замглавы Минкомсвязи Алексея Волина.

По его словам, в компетенции Минздрава не входит определение того, какие продукты рекламировать. Кроме того, Минкомсвязь не согласна с другими пунктами стратегии, предполагающими, в частности, запрет показа в кино и на ТВ сцен потребления алкоголя и наркотиков, а также курения.

"У нас достаточно большое количество замечаний на эту тему. На следующей неделе направим замечания, наверное, Минздраву, - сказал Волин. - У нас были разные цензуры, были военные, были политические за всю историю Советского Союза. Ну вот даже в Советском Союзе цензуры медицинской у нас еще не было".

Ранее Минздрав направил на согласование заинтересованным ведомствам проект стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года. Документ, в частности, предполагает ограничение на ТВ рекламы фаст-фуда, шоколада и газировки. Минздрав также предлагает ввести акцизы на данные виды продуктов и их дополнительную маркировку.