Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации считает необходимым либерализовать законодательство о возрастной маркировке, чтобы она носила рекомендательный характер и находилась в руках владельца контента, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление замглавы ведомства Алексея Волина.

"У нас есть своя позиция, заключающаяся в том, что имело смысл достаточно серьезно либерализовать законодательство о возрастной маркировке. Чтобы оно вернулось к тому, как изначально создавалось и придумывалось. Чтобы она носила сугубо рекомендательный характер и полностью находилась в руках владельца контента, который сам определяет, для какой возрастной категории этот контент предназначен", - заявил Волин.

Кроме того, он отметил, что Минкомсвязь РФ также считает нужным либерализовать рекламный рынок, а также еще ряд норм. В частности, он упомянул о возможности смягчения нормы отправки обязательного экземпляра, чтобы не обязательно было делать это день в день, а также о внесении изменений в мощность радиопередатчиков и во время вещания, чтобы они стали более гибкими в сторону уменьшения.

Напомним, ранее появлялось несколько инициатив о смягчении возрастной маркировки в России: СМИ могут перестать привлекать к ответственности за возрастную маркировку, в России введут новую возрастную маркировку, законопроект об отмене возрастной маркировки 0+ опубликован для обсуждения.

Относительно либерализации рекламного законодательства Минкомсвязь РФ недавно сообщила, что разрабатывает соответствующие поправки.

Смягчение норм об обязательном экземпляре и времени вещания входило в перечень предложений Национальной ассоциации телерадиовещателей по поддержке региональных телеканалов в связи с пандемией, которые были выдвинуты в конце апреля 2020 года.