Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации готовит пакет инициатив по либерализации рекламы, сообщает "Российская газета" со ссылкой на заявление заместителя главы ведомства Алексея Волина в ходе дискуссии "Бизнес-реальность коммуникационной индустрии-2020". По его словам, обсуждается возможность смягчения ограничений рекламы рецептурных лекарств, алкогольной продукции и ряда спортивных мероприятий типа спортивного покера.

"Мы точно готовы к диалогу с индустрией. Мы точно готовы вместе с индустрией расширять сферы ее деятельности, в том числе это касается и дальнейшей либерализации рекламного законодательства. Мы уже сейчас готовим очередной пакет инициатив по либерализации рекламы. В том числе этот пакет инициатив должен быть ответом на те экономические проблемы, которые у нас сейчас происходят в стране", - заявил Алексей Волин.

Также он подчеркнул, что Минкомсвязи никогда не поддержит введение обязательных государственных профессиональных стандартов в отношении СМИ: "Мы гордимся тем, что за 8 лет не согласовали ни одного профстандарта, и ни одного не согласуем. Потому что мы твердо уверены в том, что только владелец бизнеса или главный редактор должны определять, какой сотрудник с какими квалификациями им нужен сегодня".

Алексей Волин отметил, что, если бы такие стандарты стали обязательными, появились бы те, кто начнет "учить владельца бизнеса, какие сотрудники у него должны работать".

Помимо этого, Волин сообщил, что министерство также никогда не поддержит обязательное участие коммуникационной индустрии в саморегулируемых организациях, поскольку Минкомсвязь стоит на позиции, что у бизнеса должна быть возможность выбора.

Также Волин сообщил о готовности ведомства поддержать индустрию с точки зрения выработки общих норм и критериев, а также готовы выступать площадкой по коммуникациям с другими отраслями по поводу баланса индустрии, а также поддержать инициативы индустрии с точки зрения законодательного и нормотворческого урегулирования и помогать отстаивать интересы индустрии в случае их ущемления на зарубежных рынках.

Напомним, ранее на этой неделе Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) направила Председателю Комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Александру Хинштейну письмо с предложениями по поддержке региональных телеканалов в связи с ситуацией вокруг коронавируса, среди предлагаемых мер была и либерализация рекламного законодательства.