Минкомсвязи намерена провести частотные аукционы для 5G до конца года

26.08.2019 12:31

Минкомсвязи рассчитывает провести первые аукционы частот в диапазоне 24,5–29,5 ГГц для пятого поколения связи до конца 2019 года, сообщают "Ведомости" со ссылкой на замминистра связи Олега Иванова. По словам Иванова, она рассчитывает на то, что сети пятого поколения прежде всего будут развиваться в диапазоне 4,5-4,9 ГГц

Также он отмечает, что операторы большой четверки готовы совместно строить инфраструктуру под диапазоны ниже 6 ГГц.

Представитель "Мегафона" рассказал, что по предложению операторов объединение должно заниматься всеми диапазонами пятого поколения связи. Однако, речь идёт идет исключительно о совместном создании инфраструктуры и расчистке частот, но не о совместном предоставлении услуг.

Иванов рассказал, что Минкомсвязи оценило стоимость расчистки всех проблемных диапазонов, включая 3,4-3,8 ГГц. По субъективной оценке, на расчистку приоритетного диапазона для операторов может быть потрачено несколько миллиардов долларов. Ранее сообщалось, что президент РФ Владимир Путин поддержал отрицательную позицию Совбеза по частотам 5G. Однако замминистра утверждает, что это сообщение устарело.  Но он отметил, что действительно есть проблемы, поскольку на этих частотах работают очень серьезные системы, и просто так освободить диапазон 3,4-3,8 ГГц практически нереально. Иванов также пообещал проводить новые тесты в диапазоне 3,4–3,8 ГГц в согласовании с силовыми ведомствами.

В конце июля операторам вновь отказали в предоставлении частот в диапазоне 3,4-3,8 ГГц, который считается наиболее подходящим для развития 5G, поэтому тестирование пилотных зон 5G проводится на частотах 28 ГГц. Такие зоны уже открыты в Москве на Тверской улице, а также на территории МГУ и "Москвы-сити".

Напомним, что ранее "Ростелеком" и "Мегафон" создали совместное предприятие для создания единого инфраструктурного оператора и проведение работ по высвобождению радиочастотного спектра для внедрения в России сетей 5G. Тогда генеральный директор "Мегафона" Геворг Вермишян отметил, что одной из задач СП является привлечение новых партнеров. Позже к СП присоединился "Вымпелком" (бренд "Билайн").