До недавнего частоты распределялись посредством конкурсов, для каждого из которых готовились специальные условия, после чего конкурсная комиссия решала, кто из кандидатов максимально удовлетворяет условиям. В итоге результаты частотных конкурсов постоянно становились предметом разбирательств между операторами, оспаривавшими условия конкурсов или действия комиссии. Де-факто в России существует плата за пользование частотами.

Территориальные управления ФГУП «Радиочастотный центр» берут деньги с операторов «за поддержание радиоэксплуатационной готовности». В Европе лицензии на сотовую связь разыгрываются на аукционе, причем лицензия дается только на несколько лет. Европейские операторы, к примеру, в общей сложности заплатили за лицензии на развертывание сетей третьего поколения более 100 млрд евро.

Игорь Щеголев впервые упомянул и намерение министерства изменить существующий порядок вещей в начале этого года, говоря о готовящихся конкурсах на распределение частот в диапазоне 2,3–2,4 ГГц. Диапазон является ограниченным ресурсом, поэтому, возможно, логично было бы распределять частоты посредством аукциона, подчеркнул министр.

Источник: РБК daily

 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.