На официальном сайте Минкомсвязи была опубликована новая таблица распределения полос радиочастот. Для сетей стандарта LTE и последующих его модификаций выделяются полосы частот в диапазонах 790-960 МГц, 2,3-2,4 ГГц и 2,5-2,7 ГГц.

В документе сказано, что частоты в диапазонах 791-862 МГц и 2,5-2,7 ГГц можно использовать для построения сетей LTE при условии принятия мер по предотвращению помех действующим радиоэлектронным средствам (РЭС), предназначенным для государственных нужд, в том числе президентской, правительственной и оборонной связи.

Некоторые участки полос 2,5-2,69 ГГц можно использовать для сетей цифрового телевидения в стандарте MMDS. При этом, данный диапазон до 1 августа 2016 года также используется действующими аналоговыми телевизионными сетями. Диапазон частот 2,3-2,4 ГГц предназначен исключительно для стандарта LTE.

В сентябре 201 1года Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла решение о конкурсе на четыре комплекта радиочастот в диапазоне 761-862 МГц для строительства сетей LTE. Согласно прежней редакции таблицы частот, частотный диапазон 791–862 МГц относился к категории преимущественно правительственного использования, и использование его для мобильной или фиксированной связи не разрешалось. Согласно новой редакции документа, разрешается создание сетей LTE в данном диапазоне, поэтому теперь Роскомнадзор может объявлять запланированный конкурс.

При этом, сроки, предписанные ГКРЧ, уже нарушены: согласно решению Госкомиссии, дату конкурса было необходимо указать до 1 декабря 2011 г., а сам конкурс провести до 1 февраля 2012 г. Кроме того, по закону, с момента объявления до проведения конкурса должно пройти не менее 45 рабочих дней.

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.