Министерство цифрового развития обсуждает введение ограничений на размещение российскими компаниями рекламы на иностранных интернет-платформах, которые регулярно нарушают российское законодательство. Об этом заявил глава ведомства Максут Шадаев на заседании IT-комитета Госдумы 15 апреля.

Такие меры могут принять против тех площадок, которые систематически не выполняют требования российского законодательства, отметил министр.

Напомним, что в начале апреля Роскомнадзор отправил запрос в Facebook, Twitter и Google с требованием предоставить информацию о локализации в России баз данных российских пользователей. В случае отсутствия ответа компании могут привлечь к ответственности, поскольку в соответствии с российским законодательством российские и зарубежные компании могут хранить личную информацию россиян только на территории РФ.

Ранее также сообщалось, что власти планируют обязать крупные иностранные IT-компании регистрировать в России свои представительства и платить налоги. Также к концу 2021 года будет разработана система "цифрового резидентства".

Инициатива станет еще одним нововведением в рамках второго пакета мер поддержки IT-отрасли, который подразумевает уравнение условий ведения бизнеса для иностранных и российских IT-предприятий.