По данным "Известий", Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России может ввести обязательную маркировку контента, созданного искусственным интеллектом. Инициатива направлена на борьбу с дипфейками и защиту пользователей от недостоверной информации.
В Минцифры также обсуждается возможность введения уголовной ответственности за несанкционированное создание и распространение дипфейков. Как заметил заместитель министра Александр Шойтов, сегодня основная задача — разработка правового режима создания и использования ИИ-контента, юридическое закрепление определения понятий "дипфейк", "искусственный интеллект" и "синтетический контент". Также в ведомстве отметили, что необходимо разработать технические средства, которые бы позволили выявить и промаркировать дипфейки.
Однако ряд экспертов высказали скептическое отношение к подобной инициативе, заметив, что мошенники не будут маркировать ИИ-контент. И, в первую очередь, необходимо сосредоточиться на наказании распространителей дипфейков, а также обязать ИТ-платформы оперативно удалять непромаркированный вредоносный контент.
Согласно исследованию Ahrefs, 74% новых веб-страниц содержат материалы, созданные с помощью ИИ. Изучив 900 тыс. англоязычных страниц, аналитики выяснили, что 2,5% контента "чисто машинный", а 74,2% содержит элементы, созданные как людьми, так и нейросетями. Многие контент-маркетологи признаются в активном использовании ИИ, особенно в корпоративных блогах.
Напомним, что по итогам 2024 года медиаотрасль стала одной из самых атакуемых. Особенно опасными стали атаки с использованием искусственного интеллекта.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии