Мировой рынок телевизоров в 2014 году вырастет до 234 млн единиц, на 3% по сравнению с 2013 годом, а затем будет расти в среднем на 3% до 2018 года, когда достигнет 260 млн единиц, прогнозирует исследовательская компания Futuresource Consulting.
 
При этом в ценах поставщиков, как ожидается, по итогам года будет наблюдаться спад на 4% по сравнению с 2013 годом - до $97 млрд, что связано со снижением средней розничной цены на телевизоры с $652 до $608.
 
"За ожидаемым рывком в связи с чемпионатом мира по футболу (который прошел в начале лета – ред.) последовал превзошедший ожидания третий квартал. Ожидается, что поставки в Европе превысят 57 млн единиц, при этом Западная Европа продемонстрирует 2-процентный рост по сравнению с прошлым годом, а рынок Восточной Европы останется без изменений", - сообщил аналитик FuturesourceConsulting Джек Уэтерилл.
 
По данным компании, останется стабильным и рынок Северной Америки, который достигнет к концу 2014 года 40 млн единиц. В то же время в Латинской Америке будет наблюдаться годовой прирост в размере 17% - до 32 млн единиц техники. Отмечается, что большинство стран в этом регионе завершают переход с аналогового на цифровое телевидение.
 
Что касается Азиатско-Тихоокеанского региона, то здесь ожидается 88 млн единиц к концу 2014 года. Среднегодовой темп прироста здесь составит 4% до 2018 года, когда рынок достигнет 100 млн. Местный рынок уже становится перенасыщенным, вдобавок ряд стран завершили переход на цифровое ТВ.
 
Сегмент формата 4К (Ultra HD) к концу 2014 года, как ожидается, составит 11,6 млн телевизоров, продемонстрировав рост в 700% за год. Отмечается, что 70% спроса на такие устройства приходится на Китай. В Западной Европе и Северной Америке доля запросов на 4K-телевизоры составляет 10% и 8% соответственно. По прогнозам, он будет расти на72% ежегодно в 2015-2018 годах.
 
По мнению аналитиков, проникновение 4К будет расти гораздо быстрее начиная уже с 2015 года, поставки таких устройств составят 100 млн в 2018 году, что составит 38% от всего мирового рынка телевизоров.
 
"Индикатором того, что 4Kвходит в мейнстрим, стала доступность таких телевизоров в рамках снижения цен перед новогодними праздниками", - отметил аналитик FuturesourceConsulting Дэвид Третт.
 
Как ожидается, продажи телевизоров, поддерживающих этот формат, будут сконцентрированы вокруг моделей большого размера, диагональю более 50 дюймов, однако в ближайшие годы, по мнению аналитиков, на рынке появится больше телевизоров с диагональю до 40 дюймов.
 
Также, по мнению аналитиков, по итогам 2014 года продажи SmartTVвпервые охватят более половины рынка, а к 2018 году их доля увеличится до 82%.
 
Ожидается и продолжение перехода потребителей на телевизоры с большим экраном, так как видео с высоким разрешением (HDи 4К) удобнее смотреть именно на устройствах с диагональю 50 дюймов и более. Этот сегмент должен вырасти с 18% в конце 2014 года до 25% в 2018 году. Лидерами будут США и Азиатско-Тихоокеанский регион.