Во втором квартале 2020 года стриминговое вещание росло во всем мире во всем мире, при этом сопутствующая видеореклама от потоковых сервисов в это же время испытала резкое сокращение, сообщает RapidTVNews со ссылкой на исследование от Conviva.

В своем отчете о состоянии стриминга за 2-й квартал 2020 года Conviva заявила, что исследование было проведено, когда вспышка Covid-19 коренным образом изменила природу телевидения. Отмечено, что стриминговая индустрия пережила как "колоссальные пики, так и коварные низины" в первой половине 2020 года. Этот период ознаменовался значительным снижением мирового рекламного спроса, а также подъемом рынка smart-телевизоров. Помимо этого, исследование выявило способы, с помощью которых зрители подключаются к социальным платформам, и то, как профессиональные спортивные команды имеют дело со спортом, когда нет никаких спортивных состязаний для показа.

Опрос продемонстрировал, что фундаментально стриминговое вещание продолжает расти как в США, так и во всем мире, но темпы роста упали в мае и июне, по сравнению с пиком в апреле, когда распоряжения о домашнем режиме привели к тому, что просмотр стримингового видео вырос на 81% по сравнению с апрелем 2019 года. Более того, в то же самое время стриминговая видеореклама резко сократилась: во втором квартале 2020 года количество рекламных объявлений снизилось на 28% по всему миру и на 22% в США по сравнению с первым кварталом года.

В исследовании также отмечалось, что телевизор был основным источником стримингового просмотра, а телевизионная платформа испытала рост, который измерялся трехзначными числами, по мере того как люди настроились на использование своих smart-телевизеров. Глобальная доля по времени просмотра на smart TV во втором квартале 2020 года более чем удвоилась, время увеличилось на 239% в годовом исчислении. В свою очередь, глобальная доля просмотра через smart TV также более чем удвоилась - с 7% во втором квартале 2019 года до 15% во втором квартале 2020 года.

Подключенные телевизионные устройства - в топе брендов Roku, Amazon Fire TV, Apple TV и Chromecast - доминировали в стриминговой аудитории с долей 61% на пике и почти 50% доли глобального времени просмотра во втором квартале.

Что касается качества, то в глобальном масштабе буферизация улучшилась на 28%, качество изображения, измеряемое битрейтом, улучшилось на 33%, а показатели по сбоям запуска видео улучшились на 27% по сравнению со вторым кварталом 2019 года. Европа лидировала в мире по темпам роста времени, потраченного на стриминг, - 174% только в апреле в годовом исчислении и 134% во втором квартале в целом. Кроме того, улучшилось качество времени стриминга: на 29% меньше времени было потрачено на ожидание буферизации, на 38% улучшилось качество изображения и на 39% меньше стало сбоев запуска видео.

Исследование также показало, что на телевидение теперь приходится более четверти всего времени просмотра на YouTube. В то время как мобильный просмотр YouTube получил долю в 59%. Conviva заявила, что доля просмотра на больших экранах - на подключенных телевизорах и консолях - выросла до 27% во втором квартале 2020 года с 16% в предыдущем квартале, что означает рост в 69%.

Кроме того, Conviva обнаружила, что стриминговая индустрия в исследуемый период еще больше использовала мощь социальных сетей, поскольку социальные аккаунты стримингового телевидения опережали традиционные сетевые аккаунты ТВ в росте аудитории на двузначные цифры по всем социальным платформам, с ростом на 101% в Instagram и 72% на YouTube в годовом выражении.