Мировые поставки телевизоров снизились на 4,9% по сравнению с прошлым годом

06.11.2025 15:17

Согласно последним исследованиям TrendForce, мировые поставки телевизоров в третьем квартале 2025 года составили 49,75 млн единиц. Это на 6% больше по сравнению с предыдущим кварталом, но на 4,9% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и стало первым случаем в истории, когда квартальные поставки упали ниже отметки в 50 млн единиц. Снижение объясняется увеличением циклов замены телевизоров, ростом спроса, вызванным опасениями по поводу тарифов, и уменьшением влияния программ субсидирования в Китае.

В преддверии ключевых распродаж в конце года, таких как Черная пятница и Рождество в Европе и США, а также дни 11.11 и 12.12 в Китае, бренды готовятся к последнему этапу стимулирования продаж. Ожидается, что в четвертом квартале 2025 года мировые поставки вырастут на 7,3% по сравнению с предыдущим кварталом и достигнут 53,21 млн единиц.

Несмотря на опасения в США, общее влияние тарифов в этом году прогнозируется как минимальное. Однако, поскольку субсидии в Китае будут сокращаться во второй половине 2025 года, ожидается, что мировые поставки телевизоров за весь 2025 год достигнут 195,59 млн единиц, что отражает снижение на 1,2% по сравнению с прошлым годом.

В III квартале 2025 года ведущими ТВ-брендами были Samsung, Hisense, TCL, LGE и Xiaomi, которые совокупно занимали 64,3% рынка. Hisense, перейдя от оборонительной к наступательной стратегии во второй половине 2025 года, значительно снизила цены как на внутреннем, так и на международном рынках. Это привело к поставкам в размере 7,66 млн единиц, что на 9,7% больше по сравнению с предыдущим кварталом, позволив компании вернуть себе второе место в мире и достичь рекордной доли рынка в 15,4% за квартал.

Модели с диагональю 60 дюймов и более составили 28,2% поставок в 2025 году, впервые превысив отметку в 28%. Samsung лидировала в сегменте 65 дюймов с долей 26%, а Hisense возглавляла сегмент 75 дюймов с 22%.

TrendForce отмечает, что по мере снижения китайских субсидий импульс роста для крупноэкранных телевизоров заметно ослабевает. В 2025 году поставки 65-дюймовых моделей практически не изменились, а поставки 75-дюймовых выросли всего на 13% в годовом исчислении, что вдвое меньше темпов роста прошлого года.

Тенденция указывает на стратегический сдвиг среди брендов — от увеличения размера к сосредоточению на премиальном качестве. Следующий этап конкуренции будет акцентировать внимание на повышении ценности продукта за счет передовых функций, таких как RGB Mini LED, высокая частота обновления и интеграция аудио-видео на основе ИИ. Эти улучшения будут влиять на стратегию дифференциации будущих моделей телевизоров.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что производители телевизоров сокращают мощности.