Снижение телесмотрения повышает стоимость телевизионной рекламы, показывает последний отчет исследовательского центра WARC.

Мировые показатели CPM (стоимость за тысячу показов) телерекламы увеличились на 31,2% с 2019 года. Это самый резкий скачок за более чем 20 лет. Показатели год к году в 2022 году увеличились на 9,9%.

Эта тенденция особенно ярко выражена в США, где CPM телевизионной рекламы, по прогнозам, могут в 2022 году достичь $73,14, что на 40% выше доковидной стоимости.

Наряду с расходами на телерекламу растут и расходы на рекламу на онлайн-ресурсах. На фоне уменьшения телесмотрения рекламодатели ищут дополнительные способы увеличить прирост аудитории, в том числе на ОТТ-платформах. Однако рекламные расходы на этих ресурсах также растут. По данным WFA, расходы в США на рекламу на ОТТ-платформах могут вырасти на 9,9% в 2022 году.

Однако при растущей популярности ОТТ-платформ у них есть и свои минусы для рекламодателей. Если каналы предусматривают возможность пропускать рекламу, зрители будут ею пользоваться, а значит, эффект от рекламы будет ниже. Конечно, можно перейти на формат рекламных роликов, которые нельзя пропустить, но это будет стоить дороже.

Недостаток зрительского внимания значительно снижает доходы, и поэтому ОТТ-платформы в ближайшее время полностью не заменят телевидение в качестве рекламной площадки.