МКС предлагает обязать ТВ-провайдеров отчитываться о количестве абонентов

10.09.2015 16:45
Медиакоммуникационый союз (МКС)  намерен предложить обязать операторов связи периодически отчитываться о количестве телевизионных подписчиков, так как подозревает, что компании занижают число абонентов, чтобы меньше платить правообладателям, сообщает "Российская газета" со ссылкой на представителя антипиратского комитета МКС Олесю Коновалову.
 
Напомним, теперь российские операторы связи обязаны бесплатно транслировать 20 эфирных телеканалов. Как отмечает издание, для привлечения интереса абонентов многие операторы начали активно заключать договора с компаниями, у которых есть авторские права на самые свежие фильмы и сериалы.
 
Однако, пишет газета, больших игроков рынка волнует, что локальные операторы скрывают истинное количество своих абонентов, чтобы меньше платить.
 
В МКС предлагают включить в законодательство требование к операторам отчитываться о всех своих пользователях, а в случае нарушения этого требования наказывать компании вплоть до отзыва лицензии.
 
Добавим, что на текущий момент "Кабельщик" ожидает официальные комментарии от представителей МКС и "Ростелекома" по поводу данной инициативы и опубликует их, как только они поступят.
 
Update: Компания "Ростелеком" не стала комментировать непосредственно инициативу, поскольку это находится в компетенции МКС. Однако, оператор высказал собственную точку зрения в отношении проблемы недоотчетности операторов платного телевидения. "Позиция компании "Ростелеком" заключается в следующем: некорректная отчетность операторов пагубно отражается на рынке платного телевидения и искажает реальное положение дел. В том числе способствует появлению тарифов из 200 каналов за 0 рублей в комплекте с интернетом, при этом часто даже состав пакетов не анонсируется. Доподлинно известно, что многие операторы, имея базы в несколько десятков тысяч абонентов указывают в отчетности гораздо меньшее количество. В результате они платят только минимальные лицензионные платежи, существенно занижая себестоимость услуги и улучшая показатели своего бизнеса", - прокомментировала Олеся Коновалова.

Comments

В МКС собрались крупные операторы и пара крупных вещателей. Условия вступления в эту организацию не предполагают участия более мелких компаний, даже Акадо развернули. Как вы думаете, с какой стороны участников МКС волнует конкуренция с малыми операторами? Неужели вы хотя бы на минуту предположили, что вы находитесь с ними по одну сторону баррикады? И неужели вы верили, что она будет работать в интересах компаний, не входящих в МКС?
А, учитывая особую близость этой организации к регулятору, кто бы на месте МКС не попытался использовать эту близость в своих бизнес-интересах? Весьма эффективная стратегия, на мой взгляд. Особенно учитывая разобщенность операторского сообщества.