Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и оператор мобильной связи МТС достигли мирового соглашения по штрафу в 3 млрд рублей, наложенному на компанию за необоснованное повышение тарифов весной 2024 года. Об этом пишет "Коммерсант". Договоренности были закреплены в Девятом арбитражном апелляционном суде.
Согласно условиям мирового соглашения, МТС не только перечислит в федеральный бюджет 664 млн рублей, но и поэтапно инвестирует 2,4 млрд рублей в развитие инфраструктуры мобильной связи в малых населенных пунктах с численностью до 1 тысячи человек. Эти инвестиции будут направлены на реализацию программы устранения цифрового неравенства (УЦН) по перечню, определенному Минцифры. Ранее ФАС признала повышение тарифов для более чем 30 млн абонентов МТС в среднем на 8% экономически необоснованным.
Помимо финансовых обязательств, МТС до 16 января 2026 года должна будет предложить абонентам, затронутым повышением цен, семь альтернативных вариантов для компенсации или возврата к прежним условиям. Среди них — приведение тарифов к уровню апреля-мая 2024 года, кешбэк в размере 8% от ежемесячных начислений в течение года, а также дополнительные пакеты минут и интернета.
Эксперты расценивают данное мировое соглашение как выгодное для всех сторон. Заместитель гендиректора J’son & Partners Consulting Максим Столповский отмечает, что федеральный бюджет получает средства, а МТС значительно сокращает размер "денежного" штрафа, направляя большую часть средств на инвестиции в собственную инфраструктуру, что позволит усилить позиции на новых территориях и потенциально расширить абонентскую базу.
Это соглашение может стать прецедентом для всей телеком-отрасли. Максим Столповский считает, что другие операторы будут более осторожно подходить к повышению тарифов, фокусируясь на инновационных продуктах. Директор практики "Цифровая трансформация" Strategy Partners Светлана Архипкина добавляет, что такой подход повышает регуляторную неопределенность в части тарифов, но заставляет операторов искать новые пути для повышения выручки и лояльности абонентов.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что участники российского телекоммуникационного и ИТ-рынка на форуме "Цифровые решения" обозначили ключевые риски и вызовы, с которыми сталкивается их бизнес.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии